Проект

Softline создала RPA-решение для обработки заявок в CRM-системе

Заказчики: Softline (Софтлайн)

Москва; Информационные технологии

Продукт: Softline Robot Product RPA-решение для обработки заявок в CRM-системе

Дата проекта: 2019/07 — 2019/12
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 476
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 75
проекты - 324
системы - 81
вендоры - 71

2019: Внедрение RPA-решения для обработки заявок в CRM-системе

19 декабря 2019 года компания Softline сообщила, что создала RPA-решение, позволяющее автоматизировать процесс первичной обработки заявок в CRM-системе. Робот анализирует запросы на приобретение программного обеспечения, определяет продукт и его количество, выявляет специальные условия, составляет спецификацию для коммерческого предложения. Решение было протестировано на базе департамента операционной поддержки продаж Softline в городе Воронеже и показало свою эффективность. Время обработки каждой заявки сократилось в 10 раз за счет использования сервисов на основе машинного обучения, поэтому ежегодное увеличение количества запросов на 30% не приведет к расширению штата. В свою очередь, текущий персонал сможет сосредоточиться на работе со сложными заявками.

По информации компании, на декабрь 2019 года компания ведет несколько пилотных и коммерческих проектов, связанных с роботизацией рутинных операций в HR-подразделениях, логистике, бухгалтерии, службах казначейства, отделах экономической и информационной безопасности.

Потребность в эффективном RPA-решении возникла в связи с ежегодным увеличением количества заявок на приобретение программного обеспечения, которое поставляет Softline, на 30%. До внедрения робота оператор по каждому запросу собирал необходимую информацию и вручную формировал спецификацию на основе действующего прайс-листа. После этого данные загружались в заявку с дополнительными комментариями. Ежедневно оператор должен был обработать несколько сотен запросов, на каждый из которых он тратил до 5 минут. Если сотрудник был вовлечён в другую работу, то ответа приходилось ждать несколько часов.

Теперь большую часть обязанностей оператора выполняет робот. Он анализирует содержание запросов, определяет наименование продукта, его количество, выявляет специальные условия. Если заявка соответствует всем требованиям, то робот автоматически отмечает нужное программное обеспечение в прайс-листе и формирует спецификацию. При дефиците информации робот запрашивает ее у оператора. Уже готовый документ загружается в CRM-систему и направляется менеджеру по продажам.

Благодаря внедрению RPA-решения Softline сократила время на обработку каждой заявки до 30 секунд, поэтому ежегодное увеличение числа запросов не приведет к расширению штата операционного центра.

«
Российский рынок RPA-решений зародился в 2017 году. Бум внедрения программных роботов в нашей стране мы прогнозируем в период с 2019 по 2022 годы.

рассказал Антон Сидоров, руководитель направления RPA департамента бизнес-решений Softline
»