2014/10/28 11:37:21

ИТСК: Заказчикам мы предлагаем принцип предсказуемого партнерства

Компания «ИТСК» работает на российском ИТ-рынке несколько лет, но уже имеет весьма серьезную репутацию: не в последнюю очередь это связано с происхождением компании, изначально образованной для ИТ-поддержки двух крупных предприятий нефтегазовой отрасли. Требования материнских компаний к ИТ-услугам настолько высоки, что за короткий срок «ИТСК» собрала уникальную экспертизу, обеспечив заказчиков полным спектром необходимых услуг. Достигнув этого результата, ИТСК решила продвигать сложившиеся практики на внешнем рынке. В частности, сейчас в активе компании пул лучших решений SAP, уникальная команда и здоровые амбиции. О том, как намерена дальше развиваться компания, TAdviser рассказал первый заместитель генерального директора «ИТСК» Калиненко В.Н.

TAdviser: Как вы пришли к выходу на «внешний» рынок?

Владимир Калиненко: Историческое развитие ИТСК делится на несколько периодов. Изначально мы оказывали только услуги поддержки и только для родительских компаний («Газпром нефть», «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», «Газпромнефть-Омский НПЗ», предприятий группы «Сибур Холдинг» и других). Напомним, что ИТСК родилась в 2008 году сразу же большой компанией, но ориентированной на один вид деятельности, на услуги по поддержке трех основных ИТ доменов родительских компаний - системы промышленной автоматизации, ИТ-инфраструктуры и связи, а также бизнес-приложений

С 2011 года компания начала активно развивать проектную практику по этим же направлениям и опять же практически исключительно в интересах родительских компаний. С 2013 года началась подготовка к выходу на «внешний» рынок, а в этом году мы заключили первый контракт на внедрение SAP HRM в компании Rusoutdoor.

TAdviser: Расскажите, пожалуйста, подробней о развитии именно SAP практики.

Владимир Калиненко: SAP-практика в ИТСК, как и другие направления, развивалась в те же периоды в направлении от сервисов к проектам, причем очень высокими темпами: за два года департамент корпоративных систем управления, где сконцентрирована SAP-практика, вырос до почти 500 штатных специалистов по решениям SAP. При этом в функциональном охвате у нас сейчас практически все модули системы. Если точнее, то услуги поддержки мы предоставляем для всей внедренной функциональности, а проекты готовы реализовывать самостоятельно для большинства процессов. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

При создании практики Корпоративных систем управления мы ориентировались, на потребности и требования внутренних заказчиков («Газпром нефть» и «Сибур Холдинг»). Вместе с тем, стратегически, мы строили свою практику в соответствии с принятыми на рынке, в том числе - международном, правилами и технологиями. Поэтому мы не только привлекали с рынка высококлассных ИТ-специалистов и «погружали» их в специфику ИТ-систем заказчика, но и приглашали методологов, создающих новые бизнес-решения.

Таким образом нам удалось построить команду, обеспечивающую заказчику не только функциональную полноту экспертизы, но и «ролевой» охват всех стадий жизненного цикла создаваемых систем. Это позволяет нам чувствовать себя уверенно, например, в условиях санкций, когда наш заказчик лишается доступа к новым продуктам и технологиям. В этих вынужденных обстоятельствах мы можем предложить заказчику компенсировать потерянную поддержку вендора и перейти к развитию ИТ-систем собственными силами, на базе уже имеющегося у заказчика ландшафта, замещая новыми решениями, ставшие недоступными новые продукты и технологии.

По нашим оценкам без ощутимого ущерба для бизнеса наших заказчиков мы можем осуществлять развитие корпоративных информационных систем своими силами в течение 3-5 лет. В течение этого периода определится направление развития ИТ рынка в России – либо санкционный фактор перестанет действовать, либо появится доступная альтернатива системам класса SAP. В любом случае, как показывает практика, жизненный цикл решений на базе SAP составляет в среднем 6-7 лет. После чего, в связи с появлением новых технологий или архитектурных парадигм, требуется внедрение нового решения.

TAdviser: Зачем вам вообще «внешний» рынок, если у родительских компаний достаточно работы для ИТСК?

Владимир Калиненко: Видите ли, выходя на «внешний» рынок, мы преследуем три основных цели: увеличение доходных статей бюджета, улучшение финансовых показателей за счет повышения степени утилизации персонала, а главное - аккумуляция лучших или новых для нас практик и предоставление этих практик нашим родительским компаниям. Если первые две цели вполне традиционны для любой ИТ-компании, то последняя является весьма специфической, свойственной нам как дочерней компании таких «больших» родителей, непрерывно нуждающихся в развитии. Поэтому, нарабатывая опыт в решениях, которые еще не востребованы нашими материнскими компаниями сегодня, мы можем проактивно продвигать эти решения, вносить тем самым вклад в совершенствование родительского ИТ-ландашфта.

TAdviser: Выгода ИТСК понятна: это и прибыль от «внешних» проектов, и наращивание уникальной экспертизы. Какую ценность для рынка вы можете создать в свою очередь?

Владимир Калиненко: В лице ИТСК рынок получит нового крупного поставщика услуг, которого воспримут доброжелательно как заказчики, так и партнеры. Такое позитивное отношение к компании обусловлено наличием у нас двух «якорных клиентов» - наших родительских компаний, которые обеспечивают и нашу стабильность, и высокий уровень квалификации, ведь мы обязаны соответствовать самым высоким требованиям материнских компаний. Это позволяет нам взвешенно подходит к выстраиванию долговременных отношений с заказчиками.

Имея таких авторитетных учредителей, как наши родительские компании, мы демонстрируем повышенную заботу о нашей деловой репутации. Нашим партнерам также комфортно сотрудничать с нами. На «внутренних» проектах мы неоднократно вели совместную работу с крупными интеграторами и вендорами. Наша финансовая стабильность избавляет наших партнеров от рисков непредсказуемого поведения при формировании совместных предложений. Наша ценовая политика стабильна, лишена каких-либо «шараханий» от демпинга к заоблачным ценам. Этот наш принцип предсказуемого партнерства мы предложим и на «внешнем» рынке.

TAdviser: Преимущества ИТСК как надежного партнера и внедренца понятны, а какие технологические продукты вы готовы внедрять вовне?

Владимир Калиненко: Рынок получит наши «лучшие практики». Мы выводим на внешний рынок только такие услуги, в которых имеем самую высокую компетенцию, приобретенную на проектах и сервисных контрактах для родительских компаний. Те решения, где у нас не хватает опыта или ресурсов, мы не предлагаем. В этом году мы предлагаем SAP ТОРО, HR, решения для налогового учета и ТЦО, SAP HANA.

TAdviser: Вы упомянули SAP HANA, это очень интересно. А что еще из новых разработок SAP и других вендоров вы готовы предложить?

Владимир Калиненко: SAP HANA - это избавление настрадавшихся пользователей от проблем производительности нагруженных SAP решений. Но и пользователи других систем заслуживают лучшей производительности, поэтому мы рассматриваем возможность включить в нашу линейку предложений аналогичное по назначению, но более универсальное по применению решение - Oracle Exadata. Еще одно перспективное направление, которое в наших планах стремительно продвигается в первые ряды, это мобильные решения на платформе SAP Mobile platform.

И отдельно следует упомянуть технологию трансформации систем SAP с использованием решения SNP T-Bone. У нас создан центр компетенции по этой технологии, мы установили партнерские отношения с компанией SNP и готовы предоставлять услуги по реализации соответствующих проектов.

TAdviser: Как вы делите ресурсы между родительскими задачами и внешними проектами? Это одни и те же специалисты или это разные команды?

Владимир Калиненко: На данном этапе развития внешних активностей выделенными являются только специалисты по продажам. В целевой ресурсной модели к ним добавятся также специалисты по управлению проектами, методологи, архитекторы. Для поддержания «ровного» уровня квалификации этих специалистов, для переноса лучших практик с «внешнего» рынка на «внутренний», и наоборот, мы предусматриваем периодическую ротацию между «внутренней» и «внешней» командами. Основной производственный персонал будет разделяемым.

TAdviser: А если в один прекрасный момент родительской компании потребуются дополнительные ресурсы, а они у вас задействованы на «внешнем» проекте. Будете снимать с «внешнего» заказчика?

Владимир Калиненко: Нет, не снимем. «Внешними» активностями мы занимаемся по согласованию с учредителями, поэтому конфликта интересов здесь не возникает, наши уважаемые родители не будут требовать от нас рисковать «внешними» обязательствами. Колебания в ресурсных потребностях мы удовлетворим за счет партнеров, если не хватит своих.

TAdviser: Каковы планы по развитию бизнеса вашей компании?

Владимир Калиненко: В начальный период становления нашей компании соотношение услуг поддержки и проектных работ составлял примерно классические 80% к 20%. В этот период наша модель использования ресурсов предполагала планирование «от сервиса к проекту», то есть на проекты направлялись ресурсы, простаивающие в сервисе по тем или иным причинам. В настоящее время объем проектной деятельности по отношению к сервисной таков, что мы планируем перераспределять ресурсы в обратном направлении «от проекта к сервису». Выполняя проектные работы, мы уже готовим будущий сервис.

Иначе говоря, наша модель бизнеса сегодня - это долгосрочное сотрудничество с заказчиком в течение жизненного цикла создаваемой информационной системы. А это позволяет перейти от выполнения работ «по требованию» к проактивному сотрудничеству с заказчиком. Мы знаем новинки вендоров, создаем необходимые компетенции в компании, нам известны проблемы заказчика, так что мы можем предлагать заказчику адресные инновационные решения, которые мы можем реализовать самостоятельно или в альянсе с партнерами.

TAdviser: Например?

Владимир Калиненко: Мы ведем проект, точнее программу проектов по автоматизации процессов ремонта оборудования. К настоящему времени закончено внедрение основных процессов ТОРО на Омском НПЗ, мы тиражировали решение на Московский завод. Мы предложили заказчику развитие этого направления, в частности, управление надежностью RCM/RBI. Разумеется, есть и еще примеры.

TAdviser: Подведем итог: итак, на российский рынок выходит новый игрок. Что изменится на рынке?

Владимир Калиненко: На российский рынок выходит ИТ-компания, владеющая одной из самых больших SAP практик в стране, демонстрирующая финансовую стабильность, способная обеспечить квалифицированными ресурсами все этапы жизненного цикла ИТ систем от методологии до сервисной поддержки.

Долгосрочное сотрудничество с клиентами, взаимовыгодное стабильное партнерство с коллегами – основы наших отношений с участниками рынка.

Мы верим, что наше появление на российском рынке увеличит долю предложений самого высокого профессионального уровня, несущих лучшие мировые практики российским потребителям, повысит доверие российских компаний к отечественной ИТ индустрии.