Мобильные приложения SAP
Вице-президент по мобильной стратегии SAP Билл Кларк (Bill Clark) в ноябре 2014 г. рассказал TAdviser, как развивается мобильное направление бизнеса его компании, которому в последние несколько лет она уделяет все большее внимание.
В SAP разрабатываются мобильные приложения по двум основным направлениям. Первое из них – приложения на платформе Fiori, которая была представлена в мае 2013 года. Билл Кларк привел TAdviser данные, что по состоянию на осень 2014 года в общей сложности существует более 500 приложений Fiori, включая созданные партнерами.
Первая волна приложений Fiori, представленных сразу после анонса платформы, включала 25 приложений, охватывающих наиболее типовые бизнес-процессы для большинства коммерческих компаний. Вице-президент SAP по мобильной стратегии отмечает, что приложения этой волны остаются наиболее востребованными из всех приложений Fiori.
Второе направление мобильных приложений SAP включает специализированные отраслевые приложения, значительная часть из которых также была создана партнерами. В общей сложности по этому направлению по состоянию на осень 2014 года насчитывается более 300 приложений. В их числе – созданные на базе технологий компании Syclo, которую SAP приобрела в 2012 году. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Базовыми приложениями здесь являются SAP Work Manager (для управления работой удаленных сотрудников на объектах), SAP Service Manager для SAP Rounds. В числе наиболее востребованных приложений по второму направлению Билл Кларк называет SAP Work Manager (насчитывает порядка 900 клиентов по всему миру) и SAP Mobiliser (решение для мобильного банкинга, позволяющее осуществлять финансовые операции с использованием мобильных устройств).
Говоря о новых приложениях, которыми SAP рассчитывает пополнить свое портфолио мобильных решений в ближайшем будущем, Билл Кларк называет приложения с использованием технологии дополненной реальности и концепции «интернета вещей». В частности, SAP работает над интеграцией SAP Work Manager с технологиями дополненной реальности и Google Glass. Для этого используется технология 3D-визуализации ранее приобретенной компании Right Hemisphere, которая позволяет вести рендеринг объектов в 3D.
Такое приложение могут использовать, например, технические специалисты на объектах: осматривая оборудование через Google Glass, они смогут на планшете видеть неисправности в нем и предписанное решение проблемы.
По словам Билла Кларка, в перспективе SAP рассчитывает выпустить приложения на базе этих технологий, оптимизированные для применения в различных отраслях. Одним из партнеров, которые проявляют наибольший интерес к созданию приложений SAP с использованием технологии дополненной реальности, Билл Кларк называет компанию Vuzix. Также в создании приложений с дополненной реальностью заинтересован и ряд крупных интеграторов, с которыми сотрудничает SAP, добавляет он.
Появления первых приложений, охватывающих стандартные процессы в узких отраслях, в SAP ожидают в течение примерно 18-24 месяцев. В более близкой перспективе компании будут экспериментировать с этими технологиями, полагает вице-президент SAP по мобильной стратегии.
Относительно мобильной стратегии SAP Билл Кларк пояснил, что бизнес-приложения, которые разрабатывает его компания, покрывают две основных потребности заказчиков: обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов и потребление информации. Вокруг последнего и строится мобильная стратегия SAP.
«Потребление информации меняется: изначально для этого использовалась бумага, затем – компьютеры, ноутбуки, а теперь – потребление данных фрагментируется на смартфоны и планшеты, в том числе – в рамках концепции так называемого «интернета вещей». Поэтому с точки зрения мобильной стратегии сейчас ключевым элементом для нас являются облачные технологии», - отмечает Билл Кларк.
Он также добавил, что суть мобильной стратегии SAP заключается в том, чтобы, используя облачную платформу HANA, позволяющую вести предиктивную аналитику в режиме реального времени, организовать живую экосистему из бизнес-приложений, мобильных устройств и пользователей.
В пример реализации подобной схемы он приводит проект, реализованный в Монреале, где более 350 ритейлеров были объединены в единую сеть, и с использованием платформы SAP HANA и платформы SAP Precision Retailing связали ее с системой метро города. В результате получилось решение, позволяющее вендорам вести таргетированный маркетинг среди пассажиров метро, при этом позволяя последним с мобильных устройств видеть ближайшую по расположению к ним торговую точку, где можно воспользоваться предложением.
Смотрите также
- Мобильные приложения
- Мобильные приложения (рынок России)
- Мобильные приложения (мировой рынок)
- Apple App Store
- Google Play Store и Google Play Музыка
- Microsoft Store (бывший Windows Store)
- Магазины приложений для Android