Содержание |
Одежда (рынок России)
Основная статья: Одежда (рынок России)
2023: За 3 года оборот московской индустрии моды превысил 230 млрд рублей
Столичная индустрия моды демонстрирует стремительный рост, о чем свидетельствуют данные, опубликованные в июле 2024 года правительством Москвы. За последние три года оборот предприятий, занятых в этой сфере, увеличился на 46% и преодолел отметку в ₽230 млрд.
Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина связывает такой успех с всесторонней поддержкой предпринимателей со стороны городских властей. Эта поддержка охватывает все этапы развития бизнеса – от регистрации до выхода на российский и международный рынки.
По данным «Ведомостей», в московской индустрии моды функционирует около 12 800 организаций, обеспечивающих рабочими местами почти 78 000 специалистов. Эти цифры подтверждают статус Москвы как ведущего центра модной индустрии в России.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Исследования, проведенные Fashion Factory School и Fashion Consulting Group, показывают, что Москва лидирует по количеству создаваемых модных брендов в России, занимая 38% рынка. За ней следуют Санкт-Петербург (17%) и Екатеринбург (8%).
Для поддержки предприятий модной индустрии в Москве разработан ряд финансовых инструментов. Компании могут получить грант до ₽30 млн на приобретение оборудования и до ₽10 млн на обучение сотрудников. Также предусмотрены гранты до ₽5 млн на регистрацию изобретений за рубежом и до ₽75 000 на патентование в России.
В столице функционирует центр услуг для креативных индустрий, где предприниматели могут получить консультации по мерам поддержки и развитию бизнеса. Кроме того, работает онлайн-платформа «Центр материалов», объединяющая около 500 производителей тканей и фурнитуры из России и зарубежных стран.
Программа «Сделано в Москве» представляет более 5500 столичных марок, из которых 940 специализируются на производстве одежды, обуви и аксессуаров. Продукция этих брендов доступна на одноименном онлайн-портале, крупнейших маркетплейсах и в специализированных магазинах в различных районах столицы.[1]