Название базовой системы (платформы): | ClickHouse - система управления базами данных (СУБД) |
Разработчики: | Яндекс (Yandex) |
Дата последнего релиза: | 2018/06/21 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
«Метрика» — это сервис веб-аналитики от компании "Яндекс" для владельцев сайтов.
На июль 2014 года счетчик "Метрики" используют более четырех миллионов сайтов.
История
2024
Подтверждение соответствие требованиям стандарта ISO/IEC-27001
25 июля 2024 года компания "Яндекс" сообщила о том, что системы "Яндекс Метрика" и AppMetrica подтвердили должный уровень безопасности своих сервисов в ходе ежегодного аудита ISO/IEC 27001. Подробнее здесь.
Интеграция с ВАТС «Телфин.Офис»
«Телфин» интегрировал виртуальную АТС «Телфин.Офис» с бесплатным сервисом веб-аналитики от «Яндекс». Теперь компании могут автоматически вести учет уникальных звонков прямо в «Яндекс.Метрика». Об этом «Телфин» сообщил 12 февраля 2024 года. Подробнее здесь.
2018: Добавление отчетов о монетизации
21 июня 2018 года стало известно, что в «Яндекс.Метрике» появились отчеты о монетизации, которые помогут владельцам сайтов анализировать эффективность размещения в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Чтобы пользоваться отчетами, нужно указать номер счетчика «Метрики» в партнерском кабинете РСЯ.
Владельцы сайтов могут анализировать показы, доходность, среднюю выручку на пользователя (ARPU) и другие показатели РСЯ с учетом статистики посещений сайта в «Метрике». Отчеты подскажут, например, сколько показов рекламы обеспечил каждый из разделов сайта, какова доходность отдельных рубрик и статей. Анализ этих отчетов поможет владельцам сайтов больше зарабатывать — например, определяя, какой контент больше нравится посетителям и приносит больше доходов от рекламы.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Также в «Метрике» можно сравнить выручку, стоимость показов и другие показатели для пользователей, попавших на сайт разными способами — из поисковых систем, социальных сетей, рекламных каналов и прочих источников. Это поможет точнее распределять бюджет на поисковую оптимизацию, рекламу и закупку трафика.
«Метрика» давно помогает владельцам сайтов понимать аудиторию и анализировать ее с разных точек зрения. Сейчас мы уделяем особое внимание инструментам для владельцев площадок, которые зарабатывают на рекламе. Отчеты о монетизации помогут им принимать взвешенные решения о публикации разных видов контента и развитии своих сайтов[1]. Виктор Тарнавский, руководитель «Яндекс.Метрики»
|
2017: Запуск инструмента «Яндекс.Радар»
25 июля компания «Яндекс» объявила о запуске публичного инструмента для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров в России, Беларуси, Казахстане и Турции — «Яндекс.Радар». Отчёты «Радара» составляются на основе данных о том, из каких поисковиков люди попадают на сайты, использующие «Яндекс.Метрику», и в каких браузерах их открывают.
Инструмент позволяет наблюдать как за ситуацией в целом, так и за изменениями в срезах для конкретных платформ и типов устройств. Например, можно посмотреть, как в течение года менялись доли поисковых систем на десктопе или мобильных браузеров.
Точность и непредвзятость — этими принципами мы руководствовались при работе над «Радаром». Мы начали с поисковых систем и браузеров — с рынков, оказывающих значительное влияние на современный интернет. В дальнейшем поле зрения «Яндекс.Радара» будет расширяться. Цель проекта — создать инструмент, отображающий весь рынок интернет-сервисов и технологий в России и других странах, — пояснил руководитель «Яндекс.Метрики» Виктор Тарнавский |
Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов «Яндекс.Радара» исключены визиты на собственные сайты «Яндекса». Помимо этого, корректируются погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба. Например, из-за массового перехода на https-шифрование введена поправка на отсутствие реферера: в некоторых старых браузерах он теряется при переходах с https на http, пояснили в компании.
Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте «Яндекс.Метрики».
2014: Метрика 2.0
В июле 2014 года «Яндекс» запустил бета-версию «Метрики 2.0». Теперь владелец сайта может узнать все об аудитории ресурса. Это позволяет использовать новую «Метрику» для решения самых разных задач — от оценки эффективности рекламы до планирования закупок.
Раньше сервис предлагал в основном стандартные отчеты, а в «Метрике 2.0» можно создать отчет с любой комбинацией параметров — так, чтобы сразу получить ответ на вопрос. Допустим, нужно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, где вести блог. «Метрика 2.0» построит отчет сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика. Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета[2].
Другой плюс новой «Метрики»: в ней есть удобный инструмент для сегментации. Теперь пользователи могут строить отчеты для любой части аудитории, которая им интересна. Например, чтобы посмотреть, как растет постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой, чтобы, например, спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.
Известно, что новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. «Метрика 2.0» позволяет отфильтровать данные по тем и другим, например, чтобы посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.
Все перечисленные возможности бесплатны и доступны для всех сайтов независимо от их размера. Свежие данные поступают на сервис практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, «Яндекс» использует систему управления базами данных ClickHouse. Это собственная разработка команды «Метрики», способная обрабатывать петабайты данных. В новой «Метрике» будут доступны и все возможности прежней версии сервиса. Через некоторое время в «Метрике 2.0» появятся Вебвизор и мониторинг сайтов. А пока можно пользоваться и старой, и новой версией. Чтобы работать с ними, нужно установить на сайт счетчик «Метрики». Если он уже установлен, делать это повторно не нужно — сам счетчик не изменился.
2011: Открытие API
Компания «Яндекс» сообщила в мае 2011 года о том, что сервис «Яндекс.Метрика» открыл свой API. Теперь с помощью API «Яндекс.Метрики» можно создавать собственные приложения для работы с веб-аналитикой.
API предоставляет доступ к данным изо всех отчетов «Метрики». Через программный интерфейс можно работать с существующими счетчиками и создавать новые, управлять аккаунтами, правами доступа, целями и фильтрами. Это позволит создавать полезные приложения.
Интернет-агентства могут встроить отчеты «Метрики» в свои инструменты управления рекламными кампаниями. Отчеты клиентам можно будет предоставлять в интерфейсе корпоративных приложений. Компании получают возможность интегрировать «Метрику» с бизнес-приложениями и внутренними сервисами.
У разработчиков CMS, форумов или блоговых движков есть возможность предложить пользователям встроенные отчеты о посещаемости. Разработчики мобильных приложений могут создавать программы для оперативного уведомления о работе сайта.
Ссылки