Содержание |
Персоны (2)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бредихина Дарья | Москва | Менеджер по связям с общественностью |
Надеева PR Екатерина |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Sabre Corporation | Sabre SynXis Central Reservations (CR) | Системы автоматизации торговли | 2020 | |
ИТАН (ФинПроСофт) | ИТАН: Управленческий баланс | CPM, ERP, Учетные системы | 2020 |
Активы
Группа AccorHotels — это один из основных гостиничных операторов на рынке Европы.
На 2014 год филиалы компании Accor расположены в 92 странах мира, работает 3600 отелей. В группе Accor работает более 160 000 сотрудников по всему миру.
Штаб-квартира — в пригороде Парижа Эври.
Собственники
К январю 2010 года 58,6% акций компании находилось в свободном обращении, 41,4% принадлежало менеджменту и основателям компании.
Главный управляющий — Деннис Эннекен.
Активы
На 2010 год Accor Group имеет в собственности и в управлении около 4 тыс. отелей по всему миру с общим номерным фондом около 500 тыс. номеров, работающих под следующими основными брендами:
- Sofitel — отели класса люкс;
- Pullman (гостиничная сеть) — отели высшего класса;
- Novotel — стандартизированные отели верхнего сегмента среднего класса;
- Adagio — апартотели (комплексы длительного пребывания) верхнего сегмента среднего класса;
- Mercure — отели среднего класса;
- Ibis — стандартизированные отели экономкласса;
- Ibis Styles — отели экономкласса;
- Ibis Budget и Formule 1 — стандартизированные бюджетные отели;
- Motel 6 — стандартизированные бюджетные мотели в США и Канаде.
Помимо этого, компания управляет сетями ресторанов Ticket Restaurant и Luncheon Vouchers, а также рядом казино и туристических компаний.
Показатели деятельности
2020: Сокращение выручки на 60,5%, до 1,621 млрд евро, чистый убыток - 1,99 млрд евро
Французская сеть отелей Accor зафиксировала в 2020 году чистый убыток в размере 1,99 млрд евро, в 2019 году прибыль компании составила 464 млн евро. Пандемия COVID-19 привела к тому, что выручка компании сократилась на 60,5%, упав до 1,621 млрд евро, в 2019 году выручка компании составила 4,049 млрд евро.
Выручка по направлению Hotel Services (франшизное и прямое управление) составила 1,142 млрд евро, что на 60,5% меньше, чем в 2019 году, когда аналогичный показатель составлял 2,894 млрд евро. Выручка по новым направлениям бизнеса - 91 млрд евро, в 2019 году - 159 млрд евро (снижение на 43,2%). Гостиничные активы Accor принесли 398 млрд евро, а в 2019 году - 1,077 млрд евро (снижение на 63%).
На ухудшение финансовых показателей Accor повлияло распространение пандемии COVID-19 по всему миру и соответствующие меры ограничения, инициированные властями разных стран (включая запреты на поездки, закрытие границ и директивы в отношении домохозяйств). Так, в апреле и мае 2020 года закрылись около 60% отелей компании. Несмотря на восстановление активности в летний сезон, сокращение активности клиентов с конца августа, в сочетании с введением новых ограничений на поездки из-за второй волны пандемии, особенно в Европе, замедлило восстановление во втором семестре. По состоянию на 31 декабря 2020 г. доля закрытых отелей составляет 18% сети Accor, в основном в Европе. В среднем объем закрытых гостиниц достиг 24% за 2020 год.
Тем не менее в 2020 году компания открыла еще 205 отелей по всему миру, доведя их общее количество до 5139 тыс. (753 тыс. номеров - по состоянию на декабрь 2020 года). В декабре 82% из них принимали гостей. В Европе насчитывается 346 тыс. номеров, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 242 тыс., Средний Восток и Африка - 66 тыс., Южная Америка - 62 тыс., Северная Америка, Центральная Америка, Карибы - 37 тыс. На стадии строительства к концу 2020 года находилось 1209 отелей (212 тыс. номеров).[1]
Accor в России
2020: Accor и Radisson Hotel начали сдавать в Москве номера под работу на удаленке
Как стало известно 22 октября 2020 года, Accor и Radisson Hotel начали сдавать в России номера под работу на удаленке. В условиях пандемии коронавируса COVID-19 отели вынуждены искать новые источники заработка.
Услуга «офис в отеле» с этой недели доступна в 43 гостиницах Accor в России, рассказал РБК директор по продажам группы Accor в России, Грузии и странах СНГ Антон Коронелли. Предложение действует как в объектах размещения средней ценовой категории, так и в люксовых. По условиям аренды гости могут использовать номера как личный офис в период с 9 до 18 часов. Метавселенная ВДНХ
При этом клиенты Radisson Hotel Group смогут останавливаться в «гибридных номерах», которые для удобства гостя будут дополнительно оборудованы под офисы. Бронировать такие номера можно и на дневное, и на ночное время.
На сайте Radisson Hotel Group сообщается, что в номере есть бесплатный Wi-Fi, можно подключить второй экран для проведения видеоконференций, беспроводная клавиатура и мышь, набор канцелярских товаров, переносной динамик с подключением по Bluetooth. Стоимость номера в Radisson Blu Olympiyskiy Hotel за ночь составляет 13 000 руб., в Radisson Blu Belorusskaya Hotel — 9000 руб. за ночь.
Некоторые менеджеры стали арендовать гостиничные номера в городах-миллионниках еще в начале пандемии, говорит директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Мережко. Но раньше это, как правило, делалось по запросу и зачастую не маркетировалось на широкую аудиторию, сейчас же лидеры рынка предусмотрели возможность бронирования непосредственно на корпоративных сайтах, отметила она.
Заполняемость гостиниц России начала падать в марте вместе с введением первых ограничений из-за распространения коронавируса. По итогам марта 2020 года загрузка отелей Москвы, по данным Cushman & Wakefield, составила меньше 35% (годом ранее, в марте 2019-го, этот показатель был на уровне почти 71%), а в апреле снизился уже до 9%.[2]
2014: Смена названия на HotelServices
Начиная с 2014 года московский филиал Accor, который отвечал за работу филиалов в России, Грузии и странах СНГ сменил своё название на HotelServices в России, Грузии и странах СНГ. Также, компания использует юридическое лицо "Экобытсервис" для заключения договоров с клиентами.
Помимо этого главное руководство также перераспределило обязанности среди топ-менеджеров компании.
- Люк Жесвре назначен вице-президентом HotelServices, а также директором по продажам, дистрибуции и программам лояльности в России, Грузии и СНГ, также он будет выполнять обязанности руководителя отелей Novotel и Mercure в Москве, гостиничного комплекса Бахрушина-Павелецкая, гостиниц Novotel Санкт-Петербург и Novotel Екатеринбурге;
- Эрик Лапорт получил должность вице-президента подразделения HotelService, теперь он является ответственным за работу и деятельность всех отелей Mercure и Pullman в России, Грузии и странах СНГ;
- С Патриком Жанглером особых изменений не произошло, он продолжает занимать должность вице-президента подразделения, то есть выполнение кураторской работы во всех отелях Ibis в регионе.
Все вышеперечисленные вице-президенты подразделения находятся в подчинении у генерального директора HotelServices в России, Грузии и странах СНГ Алексиса Делароффа.
- Оливия Убло заняла должность административно-финансового директора подразделения HotelServices в России, Грузии и странах СНГ,
- Анна Тэс – руководителя юридического отдела,
- Филипп Бон продолжает выполнять обязанности директора по развитию подразделения, а
- Франк Бермон – директора по строительству HotelServices в России, Грузии и странах СНГ.
- Татьяна Колпакова была повышена в должности до директора по продажам, дистрибуции и по программам лояльности - поэтому будет находиться под контролем Люка Жесвре.
- Римма Ирназарова приступила к выполнению обязанностей генерального финансового контролёра, и будет находиться в подчинении у Оливии Убло.
- Ирина Мельникова сохраняет позицию начальника отдела кадров и подчиняется Патрику Жанглеру.
Все топ-менеджеры HotelServices в России, Грузии и странах СНГ вошли в региональный совет директоров.
2011-2012
По информации группы Accor, практически все открытые ею в России отели демонстрируют очень высокие показатели заполняемости. Загрузка Novotel, находящегося в шаговой доступности от московского аэропорта Шереметьево, достигала в январе 2011 года 99%.
На 2012 год Accor представлена в России 14 отелями на более чем 3500 номеров. В 2012 году открылись две гостинцы - Mercure Arbat в Москве и ibis в Самаре, а также состоялось открытие еще трех отелей - Mercure в Липецке и Сочи и Novotel Moscow City в районе делового центра "Москва-Сити".
2013: Открытие Mercure Роза Хутор
В апреле 2013 года в Красной Поляне открылся отель Mercure Роза Хутор — третья гостиница бренда Mercure и 15-й отель под управлением группы Accor в России. В здании площадью более 11,6 тысячи кв. м 153 номера, а также шесть конференц-залов. В Accor прогнозируют, что в среднесрочной перспективе загрузка составит не менее 60%. В летние месяцы компания планирует реализовать ряд программ, разработанных совместно с курортом Роза Хутор и французской компанией Compagnie des Alpes, которые позволят привлекать больше любителей отдыха в горах (велосипедные дорожки, трекинг, обучение скалолазанию и т. д.). Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов с сомнением относится к такому прогнозу.
Mercure Роза Хутор — первый из четырёх отелей, которые этот международный оператор возьмёт под своё управление в Сочи в ближайшие два года.
Сообщалось, что к концу 2013 года откроются Mercure Sochi University Plaza и Pullman Sochi University Plaza, а в 2014 году будет построен Mercure Rosa Khutor Plato. Интересы оператора на Юге связаны не только с Сочи: в 2013 году реализуются два проекта в Ростове-на-Дону, планируются отели в Волгограде и Краснодаре.
«Для группы Accor регион является перспективным направлением, — говорит Алексис Деларофф. — В первую очередь компания планирует развивать бренд Novotel, ориентированный на деловых путешественников, а также Mercure и Ibis, поскольку эти бренды являются доступными вариантами для туристического и бизнес-сегмента с разными потребностями и разными возможностями».
На 2009 год в России Accor Group, действуя через дочернюю «Рашэн мэнэджмент хотел кампани», осуществляет управление шестнадцатью (по состоянию на май 2013 года) гостиницами под брендами Novotel и Ibis. Accor считает российские регионы очень перспективным рынком для международных гостиничных сетей, делая ставку на сеть эконом-класса Ibis. Для новых отелей Ibis она выбрала нетрадиционную для российского гостиничного рынка схему работы, заключающуюся в том, чтобы брать их не только в управление, но и в аренду. По мнению экспертов компании GVA Sawyer, Accor — один из международных операторов, имеющих наиболее активные планы по развитию гостиничной сети в России, наряду с Rezidor Hotels Group, Kempinski Hotels и Hilton Worldwide.
Компания представлена десятью гостиницами в Москве (Novotel и Ibis) и одной в ближнем Подмосковье (Novotel в аэропорту Шереметьево — первая гостиница под управлением Accor в России), двумя в Санкт-Петербурге (Novotel и Ibis). По одному отелю имеется в Нижнем Новгороде (Ibis), Казани (Ibis), Ярославле (Ibis), Самаре (Ibis), Екатеринбурге (Novotel) и Омске (Ibis). Планируется открытие гостиниц в Москве (Mercure и Ibis), Калининграде(Ibis), Липецке(Mercure), Сочи (Mercure) и Тюмени (Mercure).
Бизнес в странах Закавказья
В начале июня 2017 года у гостиничного оператора AccorHotels открылось 3 новых отеля:
- Pullman Баку,
- Ibis Ереван,
- Ibis Styles Тбилиси.
История
Компания основана в 1967 году.
2010
В августе 2010 года компания объявила о приоритетном внимании к рынкам Латинской Америки[3] и Индии[4].
2008
Общая численность персонала Accor Group — 200 тыс. человек. В 2008 году выручка компании составила 7,74 млрд евро, а чистая прибыль — 575 млн евро.