Махачкалинский Морской Торговый Порт (ММТП)

Компания

Транспорт
Россия
Северо-Кавказский ФО РФ
Махачкала
367012, Портовское шоссе, д. 5

+7 (8722) 69-90-05

Содержание

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

Махачкалинский морской торговый пор — незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона.

История

2024: Приватизация

Приватизация АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) завершена, стратегическим инвестором стал Сулейман Керимов, выкупивший 51% акций предприятия. Об этом стало известно 25 декабря 2024 года.

Как передает «Интерфакс», ранее 100% акций порта находились в федеральной собственности. В марте 2024 года президент России подписал указ об учреждении АО «Север-Юг» с участием государства и стратегического инвестора.

Махачкалинский морской торговый порт приватизирован

Руководитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Джамбулат Салавов заявил, что приход Сулеймана Керимова как инвестора положил начало развитию Махачкалинского порта.Гид по системам UEBA: 8 наиболее заметных продуктов, доступных на российском рынке 7.4 т

Стоимость портового актива при внесении в капитал нового акционерного общества составила ₽1,25 млрд. Денежный вклад стратегического инвестора обеспечил ему контрольный пакет в размере 51% акций.

Махачкалинский порт является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспийском море. Он способен принимать суда длиной до 150 метров с осадкой до 4,5 метров в сухогрузной гавани и до 6,5 метров в нефтеналивной.

Инфраструктура Махачкалинского морского торгового порта включает комплексы по перевалке сухих грузов, светлых и темных нефтепродуктов, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.

Приватизация порта рассматривалась с сентября 2022 года с целью привлечения частных инвесторов для развития транспортно-логистического коридора «Север-Юг». Новая структура собственности позволит модернизировать портовую инфраструктуру и увеличить грузооборот.

План развития предусматривает значительные инвестиции в модернизацию портовых мощностей для повышения эффективности работы и расширения возможностей по обработке различных видов грузов.[1]

Примечания