Содержание |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Интеллектика (Intellectika) | Directum RX | BPM, HRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭД | 2023 |
Конечные собственники
Махачкалинский морской торговый пор — незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона.
История
2024: Приватизация
Приватизация АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) завершена, стратегическим инвестором стал Сулейман Керимов, выкупивший 51% акций предприятия. Об этом стало известно 25 декабря 2024 года.
Как передает «Интерфакс», ранее 100% акций порта находились в федеральной собственности. В марте 2024 года президент России подписал указ об учреждении АО «Север-Юг» с участием государства и стратегического инвестора.
Руководитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Джамбулат Салавов заявил, что приход Сулеймана Керимова как инвестора положил начало развитию Махачкалинского порта.Гид по системам UEBA: 8 наиболее заметных продуктов, доступных на российском рынке
Стоимость портового актива при внесении в капитал нового акционерного общества составила ₽1,25 млрд. Денежный вклад стратегического инвестора обеспечил ему контрольный пакет в размере 51% акций.
Махачкалинский порт является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспийском море. Он способен принимать суда длиной до 150 метров с осадкой до 4,5 метров в сухогрузной гавани и до 6,5 метров в нефтеналивной.
Инфраструктура Махачкалинского морского торгового порта включает комплексы по перевалке сухих грузов, светлых и темных нефтепродуктов, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.
Приватизация порта рассматривалась с сентября 2022 года с целью привлечения частных инвесторов для развития транспортно-логистического коридора «Север-Юг». Новая структура собственности позволит модернизировать портовую инфраструктуру и увеличить грузооборот.
План развития предусматривает значительные инвестиции в модернизацию портовых мощностей для повышения эффективности работы и расширения возможностей по обработке различных видов грузов.[1]