CBOSS
CBOSS специализируется на автоматизации бизнеса операторов связи, разрабатывает ПО и оказывает услуги по аутсорсингу. Помимо России у компании есть офисы в Финляндии, ОАЭ и во Вьетнаме. В числе клиентов компании – Yota, РЖД, дочка «Ростелекома» «Нижегородская Cотовая Связь» и другие.
История
1996
Андреем Морозовым (до настоящего времени — президент CBOSS) основана компания SoftPro, переименованной позже в CBOSS.
1998
Клиентом CBOSS становится ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
2004
Приобретение у Fujitsu подразделения, занимавшегося разработкой биллинговых систем расчётов в реальном времени. CBOSS получила в собственность все права на биллинговую систему реального времени rtBilling, разработанную Fujitsu Services Oy. Сотрудники этой фирмы (70 человек) перешли на работу в CBOSS. Сумму сделки компании-участники не назвали.
2005
В 2005 году CBOSS, по словам ее президента Андрея Морозова, находились в ситуации жесткого прессинга, столкнувшись с проблемами попытки недружественного поглощения: "Все началось с того, что один из наших клиентов, поменяв менеджмент, перестал подписывать договоры и платить по счетам. Когда же мы попросили рассчитаться за отгруженную продукцию, нам поступило встречное предложение: ни много, ни мало отдать контрольный пакет CBOSS".
Получив отказ, представители определенных структур стали прозрачно намекать на грядущие проблемы у CBOSS с "органами". После этого в CBOSS неоднократно приходили и заваливали запросами и вызовами из самых различных надзорных инстанций, говорит Морозов: "В течение всего года у нас пытались найти нарушения, но улов проверяющих оказался просто смешным. Например, ОБОП, подразделение, призванное бороться с организованной преступностью, инспирировало через профильную госструктуру снятие небольших неоновых букв `CBOSS` над входом в здание, так как у нас не было должным образом оформленного разрешения на наружную рекламу".
2012
Международная ассоциация операторов сетей GSM (GSMA) - организатор Всемирного мобильного конгресса (World Mobile Congress, MWC) - 1 марта 2012 года известила российскую компанию CBOSS о том, что расторгает с ней контракт на участие в этом мероприятии в 2013 г. в связи с «нарушением правил шоу». Запись об этом появилась на днях в официальном Twitter-блоге GSMA. Пресс-релиза по поводу расторжения контракта с российской компанией GSMA не выпустила, равно как и не распространяется, какие именно правила и каким образом нарушила CBOSS. «Во время MWC 2012 имел место ряд моментов, заставивших нас пересмотреть контракт с CBOSS и действовать именно таким образом. Как бы то ни было, это вопрос, который касается наших двух компаний и не является поводом для выпуска публичного сообщения», - цитирует представителя GSMA британское издание The Telegraph.
MWC является одним из крупнейших ежегодных мировых событий в сфере телеком. В этом году оно проводилось с 27 февраля по 1 марта в Барселоне. По данным организаторов, в мероприятии приняли участие свыше 67 тыс. человек. На протяжении последних лет CBOSS регулярно принимала участие в MWC. Отличительной особенностью ее стенда на этой выставке традиционно становились яркие танцевальные шоу в исполнении девушек, одетых в привлекающие внимание наряды.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Зарубежные СМИ и блогосфера уверены, что поводом к расторжению контракта с CBOSS послужили нетрадиционные маркетинговые приемы, которые компания использовала для привлечения участников на прошедшей недавно выставке. Как следует из сообщения самого CBOSS в ее преддверии, в этом году «притягательность ее стенда базировалась на трех мощных китах: антикризисные преимущества конвергентности решений и услуг компании, превосходящее все предыдущие незабываемое дэнс-шоу, масштабное творческое исследование рынка».
Последний пункт предполагал, что посетители должны были подойти на стенд CBOSS, получить специальный билет участника и выразить свои мнения и идеи о тенденциях развития телеком-рынка в специальном разделе сайта компании. Авторам самых оригинальных идей компания сулила возможность посещения своей закрытой вечеринки с участием «звезд CBOSS» (девушек из данс-шоу), которую она обычно проводит во время MWC лишь для определенного круга клиентов и партнеров или «последующее персональное интервью за ужином с одной из звезд».
Продукция
Компания CBOSS является производителем программного обеспечения для автоматизации деятельности операторов сотовой связи в следующих областях:
- Биллинг (конвергентное решение для Prepaid и Postpaid абонентов)
- VAS
- ERP-системы
- CRM
- Системы электронного документооборота
Источники
- Официальный сайт компании
- CBOSS на сайте Sun
- Андрей Морозов: Государству нужно создать внутренний инвестиционный маховик
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
CBOSSconvergence3 | Биллинговые системы | 0 |
CBOSSeir | Биллинговые системы | 0 |