Содержание |
История
2024: Закрытие сервиса беспилотного такси
10 декабря 2024 года компания General Motors объявила о выходе из проекта по созданию беспилотных такси Cruise. Связано это с большими затратами, а также с рядом дорожно-транспортных происшествий с участием этих самоуправляемых автомобилей, включая столкновения и наезды на людей.
В заявлении General Motors говорится, что компания планирует пересмотреть свою стратегию автономного вождения и отдать приоритет разработке передовых систем помощи водителю. С 2016 года автопроизводитель инвестировал в Cruise более $10 млрд. В 2023-м генеральный директор и председатель правления General Motors Мэри Барра (Mary Barra) заявляла, что к 2030 году бизнес Cruise может приносить до $50 млрд годового дохода, но теперь планы в отношении проекта полностью поменялись.
General Motors больше не будет финансировать разработку роботизированных такси Cruise, учитывая усиление конкуренции в данной сфере, а также значительное время и ресурсы, которые потребуются для масштабирования бизнеса, — отмечается в официальном заявлении. |
Компания намерена сосредоточить усилия на разработке полностью автономных транспортных средств для личного пользования. Речь идет о технологии, которая позволит машинам при определенных условиях совершать маневры, ускоряться и тормозить без участия водителя.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
General Motors, которой принадлежит около 90% акций Cruise, заключила соглашения с другими акционерами по увеличению доли в компании до 97%. В дальнейшем автопроизводитель намерен выкупить оставшиеся ценные бумаги, провести реструктуризацию и переориентацию деятельности Cruise. Предполагается, что данные меры позволят сократить расходы более чем на $1 млрд в год. Завершить реорганизацию планируется в первой половине 2025 года.[1]
2023
Отзыв автомобилей из-за их наезда на пешеходов
7 ноября 2023 года компания Cruise (дочерняя структура General Motors) сообщила об отзыве 950 своих роботизированных такси, построенных на базе электромобилей Chevrolet Bolt EV. Причина заключается в недоработках автопилота, что создает угрозу для других участников движения и пешеходов.
Согласно уведомлению, опубликованному Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), робомобили отзываются из-за некорректной работы подсистемы обнаружения столкновений автопилота Cruise Automated Driving Systems (ADS). В частности, зафиксированы случаи наезда на пешеходов и другие инциденты.
Cruise подтвердила наличие «дефектов» в программном обеспечении автопилота. Говорится, что проблема связана с функцией Collision Detection Subsystem, которая является частью ADS. Эта функция отвечает за обнаружение момента дорожно-транспортного происшествия. В случае аварии машина может ошибочно попытаться выехать из пробки на обочину, вместо того, чтобы оставаться на месте.
Это особенно опасно в том случае, когда на земле может находить человек — например, сбитый пешеход. В такой ситуации машина может либо переехать пострадавшего, либо протащить его за собой. Такое поведение робомобиля является прямой угрозой здоровью и жизни людей. Именно так произошло 2 октября 2023 года в Сан-Франциско, когда пешеход, сбитый другим автомобилем, был отброшен под колеса роботакси Cruise: беспилотный автомобиль попытался съехать на обочину, протащив женщину несколько метров и серьезно ранив ее.
Cruise уже разработала программный апдейт, который устраняется неисправность. Вместе с тем под давлением регуляторов компания пересматривает свои протоколы безопасности. По состоянию на начало ноября 2023 года эксплуатация роботакси приостановлена.[2]
Остановка производства Cruise Origin
6 ноября 2023 года компания Cruise (дочерняя структура General Motors) сообщила об остановке производства полностью автономных микроавтобусов Cruise Origin, у которых в принципе нет руля и педалей. Вместе с тем полностью отказываться от проекта создания роботакси Cruise не планирует. Подробнее здесь.
Отзыв разрешения на эксплуатацию в Калифорнии
24 октября 2023 года Департамент транспортных средств Калифорнии предписал компании Cruise (дочерняя структура General Motors) приостановить эксплуатацию беспилотных такси. Причина заключается в участившихся случаях дорожно-транспортных происшествий с участием этих роботизированных автомобилей.
Cruise получила разрешение на коммерческую эксплуатацию роботакси на всей территории Сан-Франциско в августе 2023-го. Однако в том же месяце в отношении компании было инициировано расследование в связи со столкновением беспилотного такси с машиной пожарной службы, следовавшей на экстренный вызов. В результате данного ДТП пострадал пассажир робомобиля. Позднее были зафиксированы несколько инцидентов с участием такси Cruise и пешеходов, включая наезд на женщину, которая получила серьезные травмы. В результате, Департамент транспортных средств Калифорнии сначала потребовал от Cruise вдвое сократить количество автопилотируемых такси на дорогах Сан-Франциско, а в конце октября 2023-го и вовсе отозвал лицензию на коммерческую эксплуатацию этих машин.
Регулятор заявляет, что Cruise «исказила информацию, касающуюся безопасности технологий самоуправления в своих транспортных средствах». По состоянию на октябрь 2023 года ведется расследование в отношении того, предпринимает ли компания необходимые меры по обеспечению безопасности пешеходов.
На основании предоставленных сведений и характеристик Департамент транспортных средств приходит к выводу, что автомобили производителя [Cruise] небезопасны для общественного пользования, — говорится в уведомлении регулятора. |
В Cruise сообщили, что в ответ на требование ведомства компания приостановила работу беспилотных такси в Сан-Франциско. При этом Cruise подчеркивает, что разрабатывает и внедряет технологии автопилотирования именно для повышения безопасности на дорогах и для спасения жизней.[3]
Многократные наезды на пешеходов, начало расследования властей
В середине октября 2023 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) инициировало расследование в отношении компании Cruise (дочерняя структура General Motors) в связи с ее роботизированными такси. Дело в том, что на американских дорогах участились случаи наезда этих робомобилей на пешеходов.
Несколько инцидентов зафиксированы в Сан-Франциско. Так, 2 октября 2023-го женщина попала под колеса беспилотного такси Cruise после того, как ее сбил другой автомобиль, за рулем которого находился обычный водитель. Сообщается, что пострадавшая пересекала проезжую часть не по пешеходному переходу, и на нее совершило наезд неустановленное транспортное средство, владелец которого скрылся с места происшествия. Женщину отбросило на другую сторону дороги, по которой двигался робомобиль Cruise. Такси с автопилотом мгновенно активировало экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. Женщина оказалась зажата под автомобилем, а спасателям пришлось применять специальные инструменты для ее высвобождения. Пострадавшую отправили в медицинское учреждение с серьезными травмами.
В NHTSA поступили еще два сообщения об инцидентах с участием робомобилей Cruise и пешеходов, плюс к этому два подобных случая запечатлены на видеороликах, выложенных в интернет. Расследование инициировано в связи с тем, что автомобили Cruise «возможно, не обеспечивают должную безопасность пешеходов, оказавшихся на проезжей части».
В ходе расследования специалисты NHTSA определят масштаб и серьезность потенциальной проблемы. Представители Cruise, в свою очередь заявляют, что роботакси компании после преодоления расстояния в общей сложности более 8 млн км демонстрируют более высокие показатели безопасности по сравнению с водителями-людьми.[4]
2022: Запуск платных поездок на такси без водителей
В середине июня 2022 года принадлежащий компании General Motors сервис Cruise стал первым и единственным в США, получившим разрешение на коммерческое использование беспилотных такси в Сан-Франциско.
Прежде беспилотное такси Cruise и другие компании использовали свои автомобили-беспилотники с водителем, который при необходимости мог взять управление машиной на себя. В больших американских городах это было обязательным условием поездок. По словам разработчиков, Сан-Франциско — один из самых сложных городов в плане управления автомобилем. Намного легче было бы тестировать беспилотные авто где-нибудь на окраинах. Однако проблема, по словам разработчиков, существует как раз в больших городах, где чаще всего происходят аварии из-за человеческого фактора.
Cruise сможет осуществлять платные пассажирские перевозки с максимальной скоростью 50 км в час на некоторых улицах Сан-Франциско с 22:00 до 6:00. Автопарк, как ожидается, будет состояться из 30 электромобилей. Автомобилям запрещено ездить по шоссе во время сильного тумана или же дождя.
Компания получила разрешение предлагать пассажирам бесплатные поездки на роботакси в 2021 году. Первые пассажиры начали пользоваться в феврале 2022 года, по информации издания Financial Times. Автомобили Cruise работают не от бензина, а от электроэнергии. Компания считает заботу об окружающей среде одной из своих важнейших миссий. Получив зеленый свет, Cruise планирует постепенно внедрять беспилотные такси, уделяя особое внимание предоставлению безопасности сервиса для пассажиров, рассказал главный операционный директор Cruise Гил Уэст.
Технология Cruise состоит из серии датчиков и камер, встроенных в Chevrolet Bolt. Это полностью электрический автомобиль производства General Motors. Cruise также объявила о планах создания собственного автомобиля Cruise Origin. В Origin не будет педалей, зеркал, рулевого колеса и он будет в основном состоять из места для сидения, напоминающих часть лимузина, где пассажиры сидят лицом друг к другу.
В 2021 году General Motors заявила, что этап быстрого масштабирования Cruise начнется с 2023 года, когда производство автономных автомобилей вырастет с 1 тыс. единиц в 2021 году до 10 тыс. в 2026 году и до более чем 1 млн в 2030 году.[5]
2021
Калифорния одобрила коммерческую эксплуатацию беспилотных авто Cruise
30 сентября 2021 года департамент автотранспорта Калифорнии одобрил коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей Cruise и Waymo. Это позволяет обеим компаниям взимать плату и получать компенсацию за автономные услуги, предлагаемые населению лишь в определенных районах. Подробнее здесь.
Разрешение на перевозку пассажиров на авто без водителей в Калифорнии
В начале июня 2021 года Cruise, дочерняя компания GM по производству беспилотных транспортных средств, получила разрешение перевозить пассажиров на своих испытательных автомобилях без оператора за рулем. Разрешение было выдано Комиссией по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии (PUC) в рамках пилотной программы и не позволяет компании взимать с пассажиров плату за проезд.
В Калифорнии испытаниями и развертыванием парка беспилотных транспортных средств занимаются два регулирующих органа. Калифорнийский департамент автотранспортных средств (DMV) оценивает испытания беспилотных автомобилей с операторами на случай непредвиденных ситуаций, и около 55 компаний уже получили соответствующие разрешения.
Разрешения на испытания без привлечения человека-оператора стали новой вехой для компаний, которые хотят запустить коммерческое роботакси или службу беспилотной доставки. Подобные испытания намерены проводить AutoX, Baidu, Cruise, Nuro, Pony.ai, Waymo, WeRide и Zoox. Последний шаг, которого удалось достичь только Nuro - это получение разрешения DMV на развертывание парка беспилотных автомобилей в коммерческих масштабах. Однако транспортные средства Nuro не могут перевозить пассажиров, только груз. В ином случае им бы пришлось получить также разрешение от PUC.
Разрешение на испытания роботакси без пассажиров как от DMV, так и от PUC уже получили Aurora, AutoX, Cruise, Deeproute.ai, Pony, Voyage (который был приобретен Cruise) Waymo и Zoox. Испытания беспилотных автомобилей с пассажирами, но без оператора пока получила только компания Cruise.
Беспилотные автомобили способны трансформировать нашу транспортную систему, повышая мобильность и безопасность дорожного движения, а также обеспечивая устойчивое и эффективное перемещение товаров по всему штату, - считает Женевьева Широма (Genevieve Shiroma) из PUC. - Кроме того, эффективное развертывание беспилотных транспортных средств может преобразовать бизнес-модели производства и обслуживания транспортных средств, а также создаст новые рабочие места в Калифорнии.[6] |
2020: Сокращение 8% штата
14 мая 2020 года стало известно о том, что разработчик автономных транспортных средств Cruise, принадлежащий концерну General Motors, сократит почти 8% своих сотрудников, работающих на полную ставку. Причина — экономический кризис, вызванный коронавирусной (COVID-19) пандемией.
Сокращения в основном пройдут за пределами технических команд. Они затронут отделы маркетинга, рекрутинга, дизайна, коммерциализации и бизнес-стратегии. По состоянию на май 2020 года в компании трудятся приблизительно 2 тыс. человек. Таким образом, сокращение коснется примерно 160 сотрудников.
Уволенным работникам Cruise окажет финансовую поддержку и оплатит медицинскую страховку на период до конца 2020 года, написал генеральный директор компании Дэн Амманн в служебной записке.
Cruise, получившая в 2019 году инвестиции от GM в размере $1 млрд, приступила к активному наращиванию своего штата талантливыми инженерами и разработчиками программного обеспечения для управления робомобилями. Однако компания отказалась от планов по выпуску своих первых роботакси к концу 2019 года и не успела обозначить новый срок до того, как мировую экономику поразил COVID-19.
Помимо GM, в число инвесторов Cruise входят SoftBank, Honda и T. Rowe Price Group. В общей сложности в проект было инвестировано $7,25 млрд. В рамках последнего раунда в начале 2019 года она была оценена в $19 млрд.
В апреле 2020 года автомобили Cruise вышли на дороги Сан-Франциско для доставки продуктов питания. Всего за несколько дней робомобили Cruise помогли добавить свыше 3,7 тыс. приемов пищи семьям с низким уровнем дохода.[7]
Новость о сокращении численности персонала Cruise появилась через неделю после того, как гендиректор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила о «непоколебимой» приверженности ведущего автопроизводителя США стартапу Cruise, и что этот бизнес будет и дальше развиваться.
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Примечания
- ↑ GM to refocus autonomous driving development on personal vehicles
- ↑ Cruise is recalling 950 driverless cars after one of its vehicles ran over a pedestrian
- ↑ California sidelines GM Cruise's driverless cars, cites safety risk
- ↑ Federal regulators open investigation into GM self-driving car subsidiary Cruise
- ↑ Cruise’s San Francisco robotaxis seize initiative in race for autonomy
- ↑ Cruise can now give passengers rides in driverless cars in California
- ↑ Cruise Lays Off Staff in Pivot From Self-Driving Hiring Spree