Icon Systemhaus
С момента создания в 1995 году Icon Systemhaus работала как консалтинговая компания, оказывающая услуги для клиентов IBM, пользующихся мейнфреймами. Однако, когда стал очевиден массовый переход с мейнфремов на ПК, в компании задумались над созданием своего продукта, который мог бы, с одной стороны, аккумулировать накопленный консалтинговый опыт, а с другой, - был бы ориентирован на компании, активно использующие персональные компьютеры, рассказал TAdviser Вольфганг Прассл (Wolfgang Prassl), главный операционный директор Icon Systemhaus.
Продукт
В 1998 году в компании началась работа над продуктом Icon Suite, а в 2001 году было первое коммерческое внедрение – в крупном немецком банке KFW. Из 90 специалистов Icon Systemhaus над разработкой продукта и его внедрениями у заказчиков трудится почти 90%. Продукт представляет собой единую платформу для автоматического формирования, обработки и хранения всех документов организации.
Стоимость внедрения
Стоимость внедрения Icon Suite зависит от двух параметров – от количества пользователей и от требований относительно производительности системы. Но в целом, внедрение среднего проекта в Германии, по оценке Прассла, стоит порядка 1 млн. евро, из которых одна половина уходит на плату за лицензию, а вторая – на сопровождение внедрения.
Клиенты
Сейчас технологию Icon Suite используют 21 страховая компания из Топ-30 крупнейших немецких страховых компании, более двадцати ведущих банков Германии, европейские финансовые организации, автомобильные ассоциации, предприятия торговли и сферы обслуживания и др.
Международная деятельность
На международный уровень Icon Systemhaus вышла в 2011 году. В текущем году была запущена партнерская программа, в рамках которой компания привлекла партнеров в Италии, Латвии, Великобритании и России.
Выход на российский рынок
Icon в России работает через двух партнеров - компании РДТЕХ и Крок.
Согласно подписанному в апреле 2012 г. соглашению с РДТЕХ, российский интегратор получил возможность внедрять в российских компаниях решение Icon Suite.
Увеличивать количество партнеров компания не планирует. «Россия – это новый для нас рынок, мы пока не вполне понимаем, как здесь строится бизнес, и нам надо быть очень-очень осторожными, - рассказал TAdviser Вольфганг Прассл. – Поэтому мы считаем, что двух компаний-партнеров пока достаточно».Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Юрий Сайгин, руководитель РДТЕХ, рассказал, что для его компании партнерство с Icon – это новый опыт и принципиально новое направление деятельности. Пока у компании нет конкретных потенциальных заказчиков. Как выразился Сайгин, в РДТЕХ сейчас пытаются «систематизировать компании по отраслям», чтобы понять, какие варианты внедрения какой группе компаний предлагать.
Анастасия Железная, заместитель руководителя Департамента маркетинга РДТЕХ, подчеркнула, что у компании нет сомнений в востребованности продукта. «Последний экономический кризис научил компании экономить, - говорит она. – Сейчас уже начали экономить на печати, вводя централизованную печать, а в скором будущем начнут экономить и на производстве документов».
Впрочем, Прассл предупреждает, что решение его компании – не массовое. Сам вендор полагает, что внедрение Icon Suite целесообразно в компаниях с численностью персонала от 100 человек (верхний предел неограничен, для Icon на данный момент наиболее масштабное внедрение было в компании с 43 000 пользователей), причем компания должна генерировать действительно много документов, как бумажных, так и электронных.
На вопрос о том, почему среди различных компаний, предлагающих решения для управления генерации и ведения документов, РДТЕХ выбрала именно Icon, Сайгин ответил, что, во-первых, подавляющее большинство представленных на рынке решений узкоспециализированные, за исключением, быть может, Oracle Skywire, а во-вторых, Icon является пионером в этой области и обладает огромным опытом. На вопрос TAdviser, почему РДТЕХ, давний партнер Oracle, выбрала решение другой компании, Юрий Сайгин ответил, что его компания предпочитает в столь специальных решениях «работать с монофункциальными компаниями».
Юрий Сайгин пообещал, что внедрения РДТЕХ будут стоить на порядок ниже, чем в Германии, где средняя стоимость составляет около 1 млн евро. «Мы не будем предлагать компаниям сразу все, мы будем начинать с малого, а потом, если им понравится, мы будем расширять функционал». То есть в конечном итоге, при использовании всех возможностей решения, стоимость будет сопоставима с европейской, но попробовать использование у себя Icon Suite в «усеченном» варианте клиент сможет за сумму примерно в 3-4 млн. рублей. «Это оптимальная цена для внедрения нового продукта», - подчеркнул Сайгин.
Компания | Название статуса | Специализации |
---|---|---|
РДТЕХ | партнер |