International Airlines Group (IAG)
Активы
Холдинг был образован в январе 2011 года в результате слияния British Airways и Iberia — флагманских авиаперевозчиков Великобритании и Испании соответственно. В 2013 году в состав холдинга вошла компания Vueling. В 2019 году была куплена компания Air Europa.
IAG имеет свой оперативный штаб, который контролирует управление как его испанских, так и британских дочерних компаний. Холдинг зарегистрирован в Испании. Заседания совета директоров проводятся в Мадриде, «налоговая прописка» компании также в Испании
Активы
2022: В эксплуатации на май - 616 самолётов
2011: В эксплуатации на июнь - 347 самолётов
По состоянию на 30 июня 2011 года холдинг IAG эксплуатировал воздушный флот из 347 самолётов, дополнительно 71 лайнер заказан у производителей и ещё на 86 машин был размещён опцион. Наиболее используемый тип самолёта - серия Airbus A320 (125 единиц).
Показатели деятельности
По результатам 2010 года по уровню дохода IAG занял седьмое место среди всех авиакомпаний в мире и третье место в Европе.
История
2022: Суд обязал Vueling вернуть деньги государству за мошенничество со скидками
Авиакомпания Vueling в конце 2022 г была приговорена Tribunal Superior de Justicia de Madrid (TSJM) к возврату почти полумиллиона евро за нарушения в применении скидок пассажирам, проживающим на Канарских и Балеарских островах, в Сеуте и Мелилье.
В результате проведённых проверок было установлено, что в 2022 году 14% бонусов были использованы мошенническим путем и, следовательно, должны быть возвращены государству.
В своё оправдание авиакомпания утверждает, что в соответствии с действующими правилами именно туристические агентства (а таких насчитывается 58), а не она, обязаны сохранять записи, и что эти организации несут ответственность за регистрацию, в то время как авиакомпания ограничивается перевозкой пассажиров.
2021: 1-е место по закупкам авиатоплива в России
2020: План соглашения с American Express о выплате $955 млн за покупку баллов Avios
В июле 2020 г британский холдинг International Airlines Group заявил, что American Express готова заплатить 750 млн фунтов стерлингов ($955 млн) для возобновления партнерства, что обеспечит авиакомпании, испытывающей проблемы с наличными, долгожданное финансирование.
Многолетнее соглашение с платежной компанией American Express подразумевает, что последняя будет платить IAG за покупку баллов Avios, которые участники бонусных программ могут использовать для покупки авиабилетов.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Если даже сделка о партнерстве на сумму 750 млн фунтов стерлингов и не спасет компанию, то даст ей передышку: аналитики Goodbody отмечают, что новость о сделке была позитивной, так как ликвидность IAG могла упасть до 4 млрд евро со времени последнего обновления.
2019: Покупка компании Air Europa
В ноябре 2019 года было объявлено, что холдинг IAG купил испанскую авиакомпанию Air Europa за 1 млрд евро. Холдингу уже принадлежит испанская авиакомпания Iberia.
В сообщении IAG говорится, что эта сделка открывает новые перспективы для Мадрида, который сможет составить конкуренцию Амстердаму, Франкфурту, Лондону и Парижу.
В IAG уверены, что покупка испанской авиакомпании поможет холдингу занять лидерские позиции на рынке авиаперевозок не только Европы, но и Латинской Америки.
2014
В июне 2014 года в ходе собрания акционеров холдинга IAG, объединяющего авиакомпании Iberia, British Airways (BA) и Vueling, его президент Антонио Васкес заявил, что предприятие намерено и дальше оставаться "одним из лидеров в сфере консолидации" авиационного сектора.
"Наш приоритет заключается в том, чтобы построить более мощный холдинг, но это не значит, что он должен стать больше", - цитируют слова Васкеса испанские информационные агентства.
Васкес подчеркнул, что сейчас IAG включает в себя три компании, занимающие лучшие позиции на испанском рынке, и это делает холдинг "гораздо более привлекательным, надежным и подготовленным партнером перед лицом любой возможной консолидации в будущем"[1].
В свою очередь генеральный директор IAG Уилли Уолш отметил ценность достижений Iberia, которая провела "одну из самых глубоких реструктуризаций, когда-либо произведенных в секторе". Благодаря ей авиакомпания стала одной из самых конкурентоспособных на рынке трансатлантических перевозок.
Говоря о компании Vueling, которая вошла в состав холдинга в 2013 году, Уолш отметил, что перевозчик продемонстрировал впечатляющие результаты, увеличив одновременно количество пассажиров и размер прибыли. По его словам, активный рост предприятия позволит холдингу укрепить свое присутствие на внутренних рейсах и маршрутах по Европе.
Помимо этого, Уолш подчеркнул, что одной из основных задач холдинга была дисциплина – как с точки зрения увеличения числа мест на рейсах, так и с точки зрения инвестиций.
"Мы открывали новые маршруты и заказывали новые самолеты только тогда, когда возникал явный спрос. Кроме того, мы вкладывали средства в новые продукты и услуги только в том случае, если могли получить прибыль, превышающую размер вложений", - заключил генеральный директор компании.
2011
Объединение авиакомпаний завершилось 21 января 2011 года.
Размещение акций на биржах
24 января 2011 года авиахолдинг прошёл процедуру первичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже, войдя в список ста крупнейших компаний биржи, по капитализации которых рассчитывается основной её индекс FTSE 100. Акции холдинга имеют вторичное размещение на фондовых биржах Мадрида, Барселоны и Валенсии, а 1 апреля 2011 года холдинг был включён в список компаний, по которым рассчитывается ключевой испанский фондовый индекс IBEX 35.
В марте 2011 года холдинг IAG объявил о намерении приобрести восемь самолётов Airbus A330-300 и разместить опцион на ещё восемь лайнеров того же типа, которые будут использоваться для выполнения дальнемагистральных рейсов Иберии.
Создание Iberia Express
6 октября 2011 года руководство холдинга сообщило о создании дочерней компании Iberia Express — новой бюджетной авиакомпании, маршрутная сеть которой будет распространяться на ближне- и среднемагистральные направления в транзитные узлы (хабы) основных авиаперевозчиков холдинга. Iberia Express начала операционную деятельность 25 марта 2012 года.
Покупка British Midland International
4 ноября 2011 года IAG дал принципиальное согласие на приобретение British Midland International (BMI) у немецкой авиакомпании Lufthansa (сумма покупки при этом не оглашалась), что позволило бы увеличить число слотов в лондонском аэропорту Хитроу с 45% до 54% на внутренних и международных направлениях. 22 декабря 2011 года директора обоих авиаперевозчиков озвучили окончательную сумму покупки/продажи, составившую 172,5 миллиона фунтов стерлингов. Сделка завершена в апреле 2012 года, окончание интеграции маршрутной сети BMI в маршрутное расписание British Airways планировалось к концу 2012 года.
2010: Соглашение о слиянии British Airways и Iberia
В апреле 2010 года British Airways и Iberia подписали соглашение о слиянии, после чего была официально объявлена дата окончания слияния — конец 2010 года при условии обеспечения необходимых формальностей, в том числе и с учётом получения одобрения комиссией по антимопольной политики Евросоюза.
2009: Предварительное соглашение о слиянии British Airways и Iberia
В ноябре 2009 года авиакомпании British Airways и Iberia объявили о подписании предварительного соглашения о слиянии компаний.
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | LSE:IAG |
|