Panasonic Avionics Corporation
Собственники:
Panasonic Holdings Corporation
Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Panasonic Avionics Corporation |
Panasonic Avionics Corporation – поставщик мультимедийных систем для установки в самолетах различных классов. Основанная в 1979 году, компания компания является частью Panasonic Corporation of North America, основного североамериканского подразделения Panasonic Corporation. Штаб-квартира Panasonic Avionics расположена в городе Лейк-Форест (Калифорния). В компании работает около 3,1 тыс. сотрудников в 80 офисах, расположенных практически по всему миру. Заказчиками решений Panasonic Avionics Corporation являются более 200 компаний, которые эксплуатируют свыше 3,7 тыс. систем IFEC, установленных в самолетах (данные на 2016 год).
2019: В мониторах на спинках сидений самолётов трех авиакомпаний нашли шпионские камеры
В августе 2019 года был снова поднят вопрос о шпионских камерах, встроенных в спинки сидений самолетов. Ранее несколько авиакомпаний, включая Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines, подтвердили, что в их развлекательные системы встроены камеры наблюдения, что вызвало широкий отклик общественности.
Оказалось, что компания Panasonic Avionics, которая поставляет развлекательные системы для многих крупных авиакомпаний, решила встроить камеры в спинки сидений самолетов. Идея состояла в том, чтобы упростить таможенные проверки перед вылетом самолета и по его прибытии, однако внедрение такого рода устройств оказалось сопряжено с нарушением конфиденциальности. Авиакомпании утверждали, что не планируют активировать систему наблюдения на борту.
Однако в конце июля 2019 года гонконгская авиакомпания Cathay Pacific сообщила, что регистрирует активность пассажиров на своих самолетах с помощью скрытых видеокамер. Авиакомпания также сообщает, что данные могут передаваться сторонним партнерам в маркетинговых целях. Эта информация появилась в обновленных документах, касающихся политики конфиденциальности компании.
Cathay Pacific подтвердила, что собирает изображения пассажиров, пока они находятся на борту, а также регистрирует использование развлекательной системы и деятельность пассажиров во время полета. Компания сообщает, что в соответствии со стандартной практикой для защиты клиентов и персонала в залах ожидания аэропорта и на борту самолета установлены камеры видеонаблюдения (одна камера, расположенная рядом с дверью кабины). Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Все изображения защищены от постороннего доступа. Однако Cathay Pacific отрицает наличие камер, микрофонов или датчиков, встроенных непосредственно в развлекательные системы.[1]
2018: Штраф в $280 млн за взятки
В конце апреля 2018 года Panasonic согласилась заплатить штраф в размере $280 млн за урегулирование разбирательств, в рамках которых дочерний производитель информационно-развлекательных систем для самолетов Panasonic Avionics был обвинен в коррупции.
Сама нарушившая американский закон противодействии коррупции на территории иностранных государств (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA) компания перечислит $137 млн в пользу министерства юстиции США, а материнская Panasonic выплатит в пользу Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) около $143 млн за незаконное получение прибыли .
Американские власти заявили, что Panasonic Avionics наняла консультантов для "неправомерных" целей и скрывала платежи торговым партнерам в Китае и других странах Азии. В одном из случаев консультантом выступал крупный чиновник, который вел переговоры между Panasonic и некой государственной авиакомпанией на Ближнем Востоке. Этому госслужащему за шесть лет заплатили в общей сложности $875 тыс., притом что он "работал мало", а сама компания заработала благодаря ему более $92 млн прибыли.
По данным SEC, компания завысила прибыль в одном из кварталов 2012 года, заключив соглашение с авиаперевозчиком задним числом. В американском минюсте сообщили, что в Panasonic Avionics было уволено несколько руководителей, которые непосредственно участвовали в махинациях или знали о них.
Panasonic Avionics также призналась, что скрывает использование в Азии услуг некоторых агентов, которые не соответствуют требованиям компании. Компания скрыла переводы более $7 млн не менее 13 агентам в период с 2007 по 2016 годы.
Мы рады урегулировать эти расследования. В последние годы мы предприняли большие шаги по улучшению комплаенс-программ и внутреннего контроля Panasonic Avionics, — заявил генеральный директор компании Хидео Накано.[2] |
2017: Подозрения в даче взяток
В начале феврале 2017 года американские власти начали в отношении Panasonic расследование по подозрению «дочки» компании в коррупции.
Panasonic сделала для Токийской фондовой биржи заявление, согласно которому Министерство юстиции (DOJ) и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) проводят расследование, подозревая компанию Panasonic Avionics в нарушении закона о противодействии коррупции на территории иностранных государств (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA).
Что именно стало предметом расследований, не уточняется. Panasonic лишь сообщила, что компания тесно сотрудничает с властями с целью скорейшего решения этого вопроса.
В марте 2013 года газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники сообщала, что американские власти заподозрили Panasonic Avionics в даче взяток сотрудникам авиакомпаний за рубежом, а также государственным чиновниками. Подкуп, по данным издания, совершался для увеличения прибыли.
Сразу после того, как стало известно о расследовании возможного участия Panasonic Avionics в коррупционном скандале, компания объявила об отставке своего генерального директора Пола Марджиса (Paul Margis), который руководил Panasonic Avionics с 2005 года. Его место занял заместитель Хидео Накано (Hideo Nakano). В Panasonic не стали называть причину смены руководителя в подразделении по разработке мультимедийных систем для авиалайнеров.
В день, когда Panasonic сообщила о расследовании американских властей в отношении деятельности Panasonic Avionics, акции японской корпорации упали в цене на 2,7%, что стало самым сильным спадом в течение дня за три предыдущих месяца.
Аналитик Credit Suisse Group Мика Нисимура (Mika Nishimura) отметил, что за скандалом вокруг Panasonic Avionics будут пристально следить, поскольку есть вероятность наложения штрафа. [3]
2016: Уязвимости в развлекательных системах
В декабре 2016 года стало известно об уязвимостях в системах развлечений и связи на борту, разработанных компанией Panasonic. Оказалось, что хакеры могут получить удаленный доступ к электронике самолета.
Компания IOActive, специализирующаяся на вопросах информационной безопасности, опубликовала доклад об уязвимостях, обнаруженных в бортовых развлекательных системах (In-Flight Entertainment and Connectivity, IFEC) производства Panasonic Avionics, которыми пользуются крупнейшие в мире авиакомпании, в том числе Emirates, Air France, United Airlines, American Airlines, Virgin и Qatar Airways.
Эксперты обнаружили, что на борту самолета хакер может перехватить управление над системой громкой связи, освещением и дисплеями, предназначенными для пассажиров. В некоторых случаях злоумышленник может даже получить доступ к информации о банковских картах пассажиров.
В IOActive утверждают, что в ходе эксперимента специалистам удалось получить доступ к данным об управлении полетом, а также изменить показатели высоты и местоположения самолета. Этой лазейкой теоретически могут воспользоваться киберпреступники и захватить управление самолетом через развлекательные системы.
Я не думаю, что эти системы могут противостоять атакам квалифицированных хакеров. Это зависит только от решительности и намерений атакующего, с технической точки зрения атаки вполне осуществимы, — отметил специалист IOActive Рубен Сантамарта (Ruben Santamarta), опубликовавший доклад об уязвимостях систем развлечений и связи на борту. |
В IOActive уведомили Panasonic о подверженности взлому ее авиаэлектроники, однако неизвестно, предприняла ли компания какие-либо меры для устранения проблемы. Производитель воздерживается от комментариев. [4]