Startpack
СтартПак

Компания

Выручка и прибыль по РСБУ млн ₽

Конечные собственники

Показатели деятельности

  • Выручка за 2018: 5 млн руб.
  • Чистый убыток за 2018: 14 млн руб.
  • Уплаченные налоги и сборы в 2018: 1,2 млн руб.

Оценка числа визитов на сайт StartPack на февраль 2020 г

История

2016

Сервис информирования соответствия требованиям импортозамещения ПО

12 декабря 2016 года компания Startpack.ru сообщила перечень наиболее готовых для импортозамещения продуктов - это системы электронного документооборота.

Для упрощения подбора продуктов, доступных для использования бизнесом и учреждениями госсектора, на странице каждого сервиса в Startpack имеется информация о включении сервиса в «Единый реестр российских программ», созданный Минкомсвязь России. Специалисты компании отметили, что из 1413 сервисов таких 42.

Запрет закупок иностранного софта коснулся госорганов с 1 января 2016 года, при наличии российских аналогов в реестре. В этом перечне 2285 программных продуктов. Сам по себе реестр не помогает искать полезные решения, лишь уточняет можно ли применять этот софт.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

Разработчики Startpack создали механизм подбора для тех, кто хочет найти «одобренный» облачный сервис, ориентируясь на функционал и отзывы. Каждый пользователь может войти в систему и в своём профиле включить «Опцию импортозамещения в фильтрах». После этого в рейтингах сервисов (например, в рейтинге СЭД), кроме прочих, появится новый критерий подбора — «Поддержка импортозамещения».

Кроме них Startpack показывает сервисы с интерфейсом на русском языке, которые, по специфике деятельности, не собирают персональные данные пользователей. Для случаев, когда персональные данные собираются, учитывается соответствие сервисов федеральным законам № 152-ФЗ и №242-ФЗ, последний вступил в силу 1 сентября 2015 года.

Импортное ПО пользуется спросом у бизнеса и на него приходится большая часть госзакупок. По данным минэкономики, в 2015 году доля закупок софта госорганами достигла 93,9 млрд руб., из которых на зарубежное ПО пришлось 77 %.

По данным минкомсвязи, в 2014 году доля импорта бизнес-приложений и онлайн-сервисов для корпоративной среды 75 % и 50 % соответственно. По прогнозам министерства к 2020 году эти доли сократятся на 25 %. Из всех представленных в Startpack сервисов только 11 % заботятся о соблюдении российского законодательства.

Startpack выберет облачные сервисы на основе интересов пользователя

В январе 2016 года Startpack усовершенствовала разработанную ей систему, которая отныне поможет подобрать облачные сервисы на основе интересов пользователя. Каждый желающий может отметить уже используемые продукты и получить персональные рекомендации.

Image:Startpack pic.jpg

Startpack оценивает, с какими сервисами работает человек, и находит схожие наборы используемых продуктов среди других пользователей. Система предлагает решения, которые используют люди с похожими потребностями и задачами. При этом учитываются предпочтения и отзывы самого пользователя и тех, на чьих наборах основаны рекомендации. Рекомендуются только проверенные сервисы с рейтингом 4-5 звёзд.

Чтобы получить рекомендацию, пользователю нужно отметить как минимум четыре сервиса кнопкой «Я использую это». Это позволит выдать более качественные и персонализированные рекомендации и в результате поможет человеку выбрать те сервисы, которые соответствуют его ожиданиям.

На первом этапе рекомендации даются выборочно. По словам разработчиков, пользователи часто получают рекомендации о сервисах, которые ещё не отмечены как используемые, но фактически используются. Это иллюстрирует качество алгоритмов, которые после указания точного набора сервисов работают ещё лучше.

По данным компании, в 2015 году свыше 1,2 млн пользователей в Рунете интересовались сравнениями облачных сервисов, люди изучают рейтинги и узнают, чем пользуются коллеги и конкуренты. Но сравнения, топы и отзывы устаревают, а система рекомендаций призвана отыскать актуальные и полезные сервисы, даже если пользователь не уверен в своём выборе.

2015: Система подбора облачных сервисов Startpack добавила фильтр защиты персональных данных

В декабре 2015 года компания «Стартпак» добавила возможность включения фильтра защиты персональных данных в одноимённой рекомендательной системе. Фильтр скрывает облачные сервисы, которые не ориентированы на российских пользователей и не отвечают российскому законодательству.


Опция включения фильтра защиты персональных данных доступна пользователям в профиле. При включении фильтра рекомендательная система отображает сервисы, у которых есть интерфейс на русском языке и которые, по специфике деятельности, не собирают персональные данные пользователей. Для случаев, когда персональные данные собираются, учитывается соответствие сервисов федеральным законам № 152-ФЗ и №242-ФЗ, последний вступил в силу 1 сентября 2015 г. Если сервис удовлетворяет какому-то из критериев, он помечается ярлыком с подсказкой, содержащей ссылку на закон.

«Пользователи облачных сервисов традиционно придерживаются космополитических взглядов, рассматривая несущественность страны создания сервиса, как преимущество облачного подхода. Но мы наблюдаем повышение интереса предпринимателей к вопросам защиты персональных данных и бесконтрольному использованию информации о них. Новый механизм — хороший способ проверить применяемые сервисы и открыть для себя новые», — говорит директор Startpack Алексей Фёдоров.

По данным Минкомсвязи России, в 2014 г. доля импорта бизнес-приложений и интернет-сервисов, применяемых в корпоративной среде составляла 75 % и 50 % соответственно. По прогнозам министерства, к 2020 году эти доли сократятся на 25 %. Фильтр Startpack рассматривает не происхождение облачных сервисов, а то, насколько полно облачные сервисы ориентированы на российский рынок. Из 907 представленных в Startpack популярных в Рунете облачных сервисов только 11 % соответствуют критериям фильтра защиты персональных данных.

2014: Андрей Чеглаков выкупает у "Стартобазы" долю 70% в компании

С 13 октября 2014 года «Стартобаза» вышла из числа совладельцев казанского стартапа «Стартпак». По данным ЕГРЮЛ, гендиректор «Стартобазы» Римма Саяхова продолжает владеть 10% компании напрямую.

Среди акционеров «Стартпака» появилась новая компания — «Сервис плюс», которая на тот момент получила долю 26% в проекте. Позже ее доля увеличилась до 70%. 44% «Стартпак» на момент выхода «Стартобазы» принадлежало самой «Стартпак», а еще 20% — компании «Коммуникации для инноваций» (бренд «Иновентика»).

Учредителем «Сервис плюс» на момент сделки являлась кипрская компания «Джурел Холдингс». Эта же компания была владельцем НПП «Интеграл», выпускающего оборудование и приборы для атомных станций. Позже, в 2018 году, единственным учредителем «Сервис плюс» стал известный предприниматель и инвестор Андрей Чеглаков.

2012

Включение в финал конкурса Microsoft

В июне 2012 года проект вышел в финал конкурса Фонда посевного финансирования Microsoft, обогнав почти 500 заявленных претендентов.

Выход из бизнес-инкубатора Казани

В мае 2012 года проект "Стартпак" покинул бизнес-инкубатор. Теперь Стартпак носит статус удаленного резидента и является полноценным бизнес-проектом, который не нуждается в инкубировании.

Статус резидента "Сколково"

16 февраля 2012 года проект "Стартпак" успешно прошёл предварительную экспертизу инновационного центра «Сколково» и в апреле получил официальный статус его резидента.

Старт разработки третьей версии

В январе 2012 года в компании приступили к созданию третьей версии системы. Эта версия была очень важна, поскольку именно на ней был открыт доступ к первому бета-тестированию системы. В этой версии в систему добавлены английский и татарский языки, реализована интеграция с Exchange и Office Web Apps на серверах, добавлено более 70 платёжных систем, возможность регистрации домена при аренде почты и новый интерфейс.

2011

Получение двух грантов от структур развития Татарстана

В декабре 2011 года компания получила грант субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан от Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан и грант «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Старт инноваций» от Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан. Последний грант получен с двумя другими проектами Бизнес-Инкубатора 10tracks.ru и speakto.ru.

"Коммуникации для инноваций" (Inoventica) приобретает миноритарную долю в компании

В декабре 2011 года в состав учредителей "Стартпака" вошла группа компаний Inoventica — ИТ-оператор России, реализующий облачные проекты в масштабах страны. Сотрудничество с Inoventica обеспечило систему широким каналом связи и профессиональной поддержкой.

На итоговой коллегии Министерства информатизации и связи Республики Татарстан в декабре 2011 года генеральный директор группы компаний Inoventica Слизень Виталий рассказал о Стартпаке, назвав наш проект одним из самых успешных проектов казанского ИТ-парка.

В декабре 2011 года структурообразующая компания Группы Inoventica ЗАО «Коммуникации для инноваций» приобрела миноритарную долю в уставном капитале интегратора облачных сервисов Startpack (ООО «Стартпак»).

На первом этапе реализации проекта планируется интеграция облачной инфраструктуры на базе Microsoft Hyper-V, поставщиком которой является ООО «Гарант-Парк-Интернет» (Parking.ru, компания Группы Inoventica), с облачной платформой Startpack. Интеграция IaaS-платформы Parking.ru с SaaS-продуктами Startpack, такими как облачная бухгалтерия «Небо», правовая система «Референт», виртуальная АТС YouMagic.Pro и другими продуктами, позволит компаниям получать необходимые вычислительные ресурсы и информационные системы в течение одного дня, не прибегая к использованию значительных организационных, технических и финансовых ресурсов.

Интеграция облачных сервисов Группы компаний Inoventica с веб-платформой Startpack открывает доступ для 2 миллионов компаний – потенциальных клиентов Startpack – к вычислительным ресурсам серверной инфраструктуры и системам хранения данных Parking.ru, а также позволяет развернуть собственную облачную ИТ-инфраструктуру под проекты любого масштаба.

Переезд в "ИТ-парк" Татарстана

Проект оценила независимая комиссия, которая осуществляла отбор проектов в Бизнес-инкубатор казанского технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк». Компания переехала в новое современное место - Бизнес-инкубатор — это место сосредоточения перспективных ИТ-проектов Республики Татарстан.

Закончена разработка первой версии продукта. Интеграция Google Apps

В конце октября закончена работа над первой версией проекта, включившей в себя основную архитектуру, способную масштабироваться на неограниченное количество серверов, механизмы авторизации различных ролей пользователей, базовый пользовательский интерфейс, и поставили процесс разработки. При реализации следующей версии задача состояла в том, чтобы научить систему работать с расчётными счетами и сделать первую тестовую интеграцию с внешним приложением, пока ещё тестовым.

В ноябре Казань посетил Пжемек Сенкевич, являющийся в Google главой отдела Enterprise по России и центральной Европе. На встрече с ним решено включить в состав проекта Google Apps, поскольку "Стартпак" является прекрасной платформой для облачных сервисов.

Старт разработки прототипа в сотрудничестве с Microsoft

Компания была основана в мае 2011 года. Цель - создание облачного продукта, который бы помогал малому бизнесу и полностью разработан и размещён в Татарстане. С самого начала проект был взят под опеку управляющим партнёром — компанией Стартобаза.

В костяк команды вошли специалисты, которые ранее работали только на зарубежных проектах. Много лет проработав на западный рынок, управляя и разрабатывая 24/7-системы с несколькими миллионами пользователей, разработчики хотели применить полученные знания и опыт в Республике Татарстан.

В июле 2011 года компания начала свою первую версию продукта, на тот момент цель была — создать прототип, который покрывал бы основной функционал системы.

В это же время начато партнёрство с компанией Microsoft. Совместно с консалтингом Microsoft была поднята облачная инфраструктура на продуктах линейки System Center. Это первая облачная система в Татарстане, изначально ориентированная на сдачу программного обеспечения в аренду.


Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Анатольев ИванГлавный редактор новостей
Романов СтаниславКазаньМенеджер по связям с общественностью
Фёдоров Алексей НиколаевичКазаньГенеральный директор

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СТАТУСЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (12)