Автотор
С 1994 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
09028, ул. Солянка, д.3, стр.3
8 (495) 627 3941
Топ-менеджеры:
Строков Олег Валерьевич
Прохоров Юрий Сергеевич
Содержание |
Проекты (5)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Jiangling Motors Corporation (JMC) | --- | |||
- Dongfeng | --- | |||
- Kaiyi | --- | |||
- Shineray | --- | |||
- Автомобильный завод АГР (ранее Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) | --- |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Brock (электромобили) | 0 | |
Автотор: Система замены ДВС на электродвигатель | 0 | |
Амберавто (электромобили) | 0 |
Цифровой паспорт (11 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.«Автотор» – российский автопроизводитель, выпускающий автомобили мировых брендов.
Показатели деятельности
2023
Сокращение выручки на 57% до 41,3 млрд рублей
По итогам 2023 года калининградское автосборочное предприятие «Автотор» получило выручку в размере 41,3 млрд рублей. Это на 57% меньше по сравнению с предыдущим годом, когда был зафиксирован результат около 95,9 млрд рублей. Доля компании в объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг предприятий Калининградской области составила 7%. Такие данные приводятся в отчете, с которым TAdviser ознакомился в начале сентября 2024 года.
Говорится, что в 2023 году объем реализованных автомобилей «Автотора» составил 29 051 шт. Снижение объема производства относительно 2022-го зафиксировано на уровне 46%. Доля продукции предприятия в общем объеме продаж пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России в 2023 году оказалась на отметке 2,8%. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся 7,9%. В 2023 году на площадках «Автотора» выпускались легковые автомобили Kaiyi, BAIC, SWM и «Амберавто»: их доли в общем объеме производства составили соответственно 53%, 36%. 10% и 1%.
В отчете сказано, что в условиях остановки выпуска продукции предприятиями «Автотора» разработан и реализован комплекс мер, позволивший сохранить квалифицированные кадры, а также избежать сокращений сотрудников. Главная задача состояла в том, чтобы обеспечить возможность занятости и дополнительного заработка всем работникам завода.
С января 2023-го компания возобновила работу и приступила к запуску новых производственных проектов. В частности, продолжилась работа по созданию кластера по изготовлению электромобилей и автокомпонентов. Объем инвестиций превышает 70 млрд рублей. Средняя заработная плата на предприятиях «Автотора» в 2023 году составила 57,3 тыс. рублей в месяц против 56,9 тыс. рублей на предприятиях обрабатывающей промышленности Калининградской области.[1]
Производство 38 тыс. автомобилей при плане в 70 тыс.
Калининградский «Автотор» за год произвел 38 тыс. автомобилей при планируемых 50-70 тыс. штук. Об этом в начале февраля 2024 года сообщил глава совета директоров автомобильного холдинга Валерий Горбунов.
Но эти цифры [производство 50-70 тыс. машин] оказались больше, чем объективно мог взять рынок. Поэтому было принято решение выпустить меньше, чем планировалось ранее, - пояснил он в разговоре с «РИА Новости». |
В начале 2023 года «Автотор» заявлял о планах произвести за тот год примерно 100 тыс. машин (этот прогноз был для холдинга основным) и при пессимистичном - около 70 тыс. Но уже в июне 2023-го базовым для автопроизводителя стал прогноз выпуска по итогам года 70 тыс. машин, а уровень в 100 тыс. автомобилей холдинг рассматривал только в случае роста рынка. «Автотор» также отмечал трудности с доставкой комплектующих из Китая. По итогам 2022 года автопроизводитель выпустил чуть более 60 тыс. машин. Планы на 2024 год, озвученные в июне 2023-го, составляли 100 тыс. автомашин.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
По словам Валерия Горбунова, в 2023 году «Автотору» удалось создать базу для движения вперед: были подписаны долгосрочные контракты с новыми партнерами, переоборудовано производство, в целом, случился переход на совершенно новую бизнес-модель с сохранением обязательств в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).
В пресс-службе «Автотора» добавили, что холдинг более чем в два раза увеличил свои инвестиционные обязательства по СПИК по развитию производства, выпуску автомобилей и автокомпонентов, подписанному с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области.
На сегодняшний день они составляют более 70 млрд рублей. Эти изменения в СПИК уже утверждены, - сообщили в пресс-службе в начале февраля 2024 года, добавив, что ранее обязательства компании по инвестициям составляли 32 млрд рублей.[2] |
2020: Выпущено более 2 млн автомобилей за всё время работы
По данным на июнь 2020 года «Автотор» за время работы выпустила более 2 000 000 автомобилей, свыше 100 различных моделей.
В Калининградской области компания производит автомобили BMW, KIA, Hyundai и других марок.
Производственные мощности рассчитаны на выпуск 250 000 автомобилей в год.
2011: Выпущено свыше 140 тыс. автомобилей
Компания «Автотор», основанная в 1994 году, является одним из лидеров производства автомобилей на территории России. Так, в 2011 году (по данным на август) с конвейера «Автотора» сошло свыше 140 тысяч автомобилей.
На ее предприятиях организовано производство 27 моделей марок BMW, GM, KIA. На калининградском автозаводе выпускаются BMW 3-, 5- и 7-Series, X3, X5 и X6, Kia Sportage, Magentis, Soul, Carens, cee'd, Mohave и Rio, Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica, Tahoe и Trail Blazer, Cadillac Escalade, CTS и SRX, Opel Astra, Zafira, Insignia и Meriva.
История
2024: Запуск завод по производству электродвигателей
В конце лета 2024 года «Автотор» ввел в эксплуатацию новый завод по производству электродвигателей в Калининграде. На реализацию проекта было инвестировано порядка ₽3 млрд, а производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 60 тыс. электродвигателей в год.
Предприятие создано в рамках обязательств по специальному инвестиционному контракту, заключенному между «Автотором», министерством промышленности России и правительством Калининградской области. Этот контракт предусматривает создание кластера автокомпонентов в регионе. В линейку выпускаемой продукции завода войдут электродвигатели мощностью от 23 до 140 кВт, предназначенные для легкового электротранспорта.
Завод уже приступил к производству тестовой партии электродвигателей. В ближайшем будущем компания планирует расширить ассортимент и начать выпуск двигателей для малых электротранспортных средств, подъемной техники и лодочного транспорта. Кроме того, «Автотор» намерен установить оборудование для сборки электрической силовой установки «3 в 1», которая будет включать электродвигатель, редуктор и инвертор.
В рамках данного проекта создано более 140 высококвалифицированных рабочих мест. Общий объем инвестиций в развитие производства электродвигателей составил порядка ₽70 млрд, включая строительство нескольких заводов и создание более 390 новых рабочих мест в регионе.[3]
Возможность приобретения электродвигателей «Автотора» рассматривают уже 36 компаний. Об этом в конце августа 2024 года сообщил журналистам председатель совета директоров автохолдинга Валерий Горбунов.
2023
Начало строительства металлургического комплекса
21 июня 2023 года «Автотор» объявил о начале строительства литейно-механического завода в Калининградской области. Предприятие площадью более 30 тыс. кв. метров будет состоять из цехов алюминиевого и чугунно-стального производства, цеха механической обработки, административно-бытового корпуса, а также нескольких вспомогательных цехов. Инвестиции в проект составляют 32 млрд рублей.
По сообщению пресс-службы «Автотора», мощность металлургического производства составит 5 тыс. тонн цветного литья и 10 тыс. тонн стального и чугунного литья в год (алюминиевое, чугунное, медное, стальное, титановое, а также выпуск изделий из магниевых сплавов). Производство будет осуществляться различными методами, среди которых литье под высоким и низким давлением, литье в песчано-полимерных и металлических формах.
Также на калининградском предприятии будет организована линия экструзии, позволяющая выпускать крупные изделия с усилием запирания 3,6 тысячи тонн. Мехообрабатывающий парк будет включать в себя трех-, четырех- и пятикоординатные станки и различные виды современного контрольно-измерительного оборудования.
На предприятии будут выпускать комплектующие для выпуска электромобилей и автомобилей, нефтегазовая арматуру и оснастку, а также товары народного потребления, говорится в сообщении. Помимо «Автотора» продукцию будут использовать другие предприятий Калининградской области, планируются поставки в регионы страны.
Создается собственное литейно-механическое производство – по сути, целый универсальный металлургический комплекс, аналогов которому на сегодняшний день нет не только в Калининградской области, но и в России, — заявил технический директор нового завода Александр Богородицкий.[4] |
Начало сборки китайских грузовиков вместо Hyundai
Российский завод «Автотор» запустил производство китайских грузовых автомобилей. Об этом заместитель генерального директора Алексей Храмцовский рассказал в марте 2023 года.
По его словам, сборка грузовиков проводится в пилотном режиме. Машины собирают на том же участке производственной площадки «Автотора», где ранее делались авто аналогичного класса Hyundai HD. Начало полномасштабного производства китайских грузовиков намечено на второй квартал 2023 года, к этому времени должна закончиться сертификация.
Кто стал партнёром «Автотора» в этом проекте, не сообщается, однако известно, что всего калининградское предприятие заключило соглашения по сборке грузовиков с тремя китайскими брендами. До конца 2023 года «Автотор» планирует выпустить 5 тыс. грузовиков всех этих брендов. Также завод планирует в этом году выпустить не менее 1 тыс. электрических грузовиков.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что покупатель на продукцию калининградского завода найдется, поскольку с российского рынка ушли многие конкуренты.
«В начале 2000-х «Автотор» сам продавал автомобили Kia, но с тех пор все изменилось. Вместе с тем сейчас огромное количество дилеров осталось без работы. И найти какую-нибудь сеть или компанию, которая возьмется за продажи тех или иных марок, не проблема. Другое дело, захочет ли сам завод этим заниматься или поручит кому-то другому. Это вопрос бизнеса, все варианты возможны. Безусловно, «Автотору» будет сложно, но у него нет выбора. Это одно из крупнейших автосборочных предприятий в России, которое рассчитано на выпуск до 250 тыс. автомобилей в год», - сообщил он в разговоре с «Коммерсантом FM».[5]
2022: Начало сборки китайских автомобилей трех брендов
На российском заводе «Автотор» в Калининграде, где раньше собирались машины марок BMW, Kia, Hyundai, начался выпуск автомобилей китайских производителей. Об этом 13 декабря 2022 года заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Рад сообщить: «Автотор» вернулся к работе. Действительно, три китайские компании, с ними заключили соглашения, и уже идет сборка, на прошлой неделе она началась, — рассказал он, добавив, что названия брендов он пока не может придать огласке. |
По словам Алиханова, до конца 2022 года предприятие планирует выпустить от 1,5 до 2 тыс. машин. Производственный план «Автотора» на 2023 году предусматривает выпуск не менее 50 тыс. автомобилей, а в случае привлечения новых партнеров эта цифра может составить и 100 тыс. машин.
Как писала ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, китайский государственный автоконцерн BAIC и калининградский «Автотор» договариваются о сборке автомобилей и в ближайшее время могут подписать соглашение о сотрудничестве. Наиболее вероятная модель для локализации в России – среднеразмерный седан BAIC D50/U5, оснащенный бензиновым мотором в 1,5 л с турбонаддувом мощностью 150 л.с., либо электродвигателем. Впрочем, BAIC не единственный автопроизводитель из Китая, с которым «Автотор» ведет переговоры – среди потенциальных партнеров предприятия называются также подразделения Chery.
По данным «Автостата», в начале октября 2022 года «Автотор» начал работы по переналадке конвейера и подготовке к запуску производства автомобилей новых брендов. В 2023 году завод также планирует начать выпуск электромобилей и двигателей для них. На новой производственной площадке завершается строительство 8 заводов, инвестиции в которые составят более 5,7 млрд рублей. [6]
2021
Производство электромобилей
В конце сентября 2021 года стало известно о том, что «Автотор» будет производить электромобили и комплектующие для них, которые также пойдут на экспорт.
Как сообщает пресс-служба Минпромторга, в рамках дополнения к специальному инвестиционному контракту (СПИК) с Минпромторгом России и правительством Калининградской области, «Автотор» увеличит инвестиции на 20 млрд рублей. Таким образом, фактический объем затрат на реализацию обязательств по СПИК составит 32 млрд рублей.
По локализации электромобилей «Автотор» работает как со своими традиционными партнерами – Hyundai и Kia, так и с несколькими другими производителями, рассказал «Ведомостям» представитель российской компании, не уточняя имена других партнеров. К концу сентября 2021 года в разработке находятся три проекта, какие из них доберутся до практической реализации, пока не ясно, добавил он.
В разговоре с ТАСС председатель совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов сообщил, что завод планирует в 2024 году начать выпуск автомобилей с электрическим и газовым двигателями с запасом хода 400 км. Стоимость машины составит до 1,5 млн рублей.
Мы ставим такую предельную планку, но все будет зависеть от объема производства и других факторов, включая условия поставки компонентов. По этим вопросам мы еще находимся в переговорах с производителями компонентов, — сказал он. |
В Минпромторге говорят, что легковые и легкие коммерческие автомобили собственной разработки на заводе «Автотор» появятся в 2023 году, будут выпущены 200 первых экземпляров. Продажи начнутся в августе 2024 года. В 2024-м же году будут выпущены первые электромобили для маломобильных групп граждан.
Компания намерена создать модельный ряд на базе единой платформы, в том числе выпускать пикап, микроавтобус и версию для людей с ограниченными возможностями. Авто планируется создать с использованием российской компонентной базы.[7]
BMW сокращает производство пяти моделей
В марте 2021 г стало известно, что компания BMW сокращает производство пяти моделей на калининградском автосборочном заводе "Автотор". Сокращение производства происходит из-за соображений экономической нецелесообразности. На заводе сохранится выпуск только трех моделей BMW в 2021 году, общим объемом порядка 12 тыс. автомобилей, остальные будут переведены на импортные поставки с американского автомобильного завода.
Примечания
- ↑ «Автотор» — годовой отчет 2023
- ↑ В "Автоторе" рассказали об объемах производства в 2023 году
- ↑ "Автотор" ввел в эксплуатацию завод по выпуску электродвигателей в Калининграде
- ↑ АВТОТОР объявляет о строительстве Литейно-механического завода
- ↑ На российском заводе начали собирать китайские грузовики
- ↑ «Автотор» начал сборку автомобилей трех китайских брендов
- ↑ «Автотор» займется производством электромобилей за 32 млрд рублей