Содержание |
Активы
Азбука вкуса объединяет более 170 магазинов разных форматов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, интернет-магазин av.ru и сервис доставки готовой еды АВ Экспресс Меню. Ритейлер также владеет кулинарным производством и собственным хозяйством в Калужской области.
Показатели деятельности
2023
Чистая прибыль - 812 млн рублей
В 2023 году выручка «Азбуки Вкуса» составила 86,3 млрд рублей, увеличившись относительно показателя годичной давности в 77,84 млрд рублей. Чистая прибыль ритейлера в 2023 году достигла 812 млн рублей, тогда в 2022-м его чистые убытки измерялись 952,9 млн рублей. Такие данные по РСБУ ООО «Городской супермаркет» (операционная компания «Азбуки Вкуса») раскрыло в начале апреля 2024 года.
Как сообщает агентство «Интерфакс», в 2023 году себестоимость продаж «Городского супермаркета» составила 49,05 млрд рублей, что на 15,7% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль за это время повысилась на 5,1%, до 37,25 млрд рублей. Коммерческие расходы в 2023 году остались на уровне 2022 года — около 30,4 млрд рублей.
Пресс-служба «Азбуки Вкуса», подводя итоги 2023 года, отметила, что в течение этого отчетного периода ритейлер сосредоточился на развитие клиентской базы и расширении целевой аудитории. В 2023 году суммарное количество чеков в магазинах сети выросло 10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост траффика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%.Российский рынок BI-систем: оценки, перспективы, крупнейшие вендоры и интеграторы. Обзор TAdviser
Доля клиентов «Азбуки Вкуса» в 2023 году с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п в сравнении с 2022-м и составила 78,7%. Существенный рост зафиксирован в сегменте так называемых репертуарных клиентов (+7,2%) — это категория потребителей, которая приходит за готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь и подарочные решения.
По данным сервиса «Контур.Фокус», к апрелю 2024 года ООО «Городской супермаркет» на 99% принадлежит кипрской компании Demanor Investments, еще 1% у ООО «Азбука Вкуса».[1]
Рост онлайн-продаж на 34%
«Азбука вкуса» увеличила онлайн-продажи за 2023 год на 34% в сравнении с 2022-м. Об этом ритейлер сообщил в середине февраля 2024 года.
По собственным данным «Азбуки вкуса», в 2023 году компания доставили более 4 млн заказов, оформленных через интернет. На электронную коммерцию пришлось 12,6% годового товарооборота ритейлера, что на 2,2 процентного пункта больше, чем годом ранее. В четвертом квартале 2023 года эта доля была еще выше - 13,2%.
«Азбука вкуса» не раскрывает объем онлайн-продаж за 2023 год и лишь назвала сумму за декабрь того года - 1,6 млрд рублей. Этот показатель оказался на 60% выше, чем в декабре 2022 года.
В «Азбуке вкуса» заявили о росте популярности доставки готовой еды собственного производства - на этот сегмент пришлось порядка 19,7% онлайн-продаж сети в 2023 году. Среди наиболее популярных категорий товаров, доставляемых в заказах через интернет, в компании отметили овощи и фрукты (12%), молочные продукты (9,5%), напитки (7,6%) и бакалею (6,6%).
Из сообщения ритейлера также следует, что в 2023 году «Азбука вкуса» также активно развивала свое B2B-направление. Было запущено более 50 новых проектов. Компания открыла первый минимаркет по франшизе на АЗС «Лукойл», а также 20 точек на АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». Кроме того, «Азбука вкуса» продолжает развивать сотрудничество с HoReCa. Более 20 ресторанов и кафе в Москве и Санкт-Петербурге предлагают продукты и алкоголь собственного импорта компании.
В 2023 году доля продукции собственного производства составила 33% от суммарного товарооборота по сравнению с 27% годом ранее. Компания, как отмечает ее пресс-служба, сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life».[2]
История компании
2024: Смена владельцев
8 апреля 2024 года стало известно о том, что миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов согласовали выход из капитала продуктовой сети «Азбука Вкуса». При этом новым акционером и инвестором компании становится АО «Бавэро Групп», зарегистрированное в Пермском крае в 2023 году.
Как отмечается на сайте «Азбуки Вкуса», по состоянию на указанную дату председатель совета директоров компании Максим Кощеенко владеет 25,7% сети. Еще 17,2% находится в распоряжении Олега Лыткина, 3,1% — у менеджмента. Долей в размере 39,6%, ранее принадлежавшей консорциуму Invest AG и Millhouse Романа Абрамовича, владеют российские инвестиционные фонды. Оставшиеся 14,4% приходятся на категорию «прочее».
«Азбука Вкуса» подчеркивает, что изменения в структуре акционеров не окажут влияния на операционную деятельность компании. Сеть продолжает развитие стратегических направлений: это производство готовой еды и обжарка кофе в собственном цеху, B2B-проекты, собственный импорт продуктов и алкоголя. В 2023 году компания сделала фокус на расширении целевой аудитории и пересмотре ценовой политики.
Мы благодарим инвесторов, которые были с компанией с 2015 года и оказывали нам всестороннюю поддержку в развитии бизнеса. За это время выручка «Азбуки вкуса» увеличилась более чем в 2 раза, а доля онлайн-направления достигла 12,6% в общем товарообороте, — говорит Кощеенко. |
Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что на момент смены владельцев стоимость бизнеса «Азбуки Вкуса» может составлять около 35 млрд рублей. Компания управляет розничной сетью из 168 магазинов с общей торговой площадью 100 тыс. квадратных метров в Москве и Санкт-Петербурге. В 2024 году планируется открытие еще двух магазинов в столице.[3]
2021
Неудачные переговоры с "Яндекс" о продаже компании
Цель сделки заключалась в синергии сети супермаркетов с Яндекс.Лавкой. Это также должно было позволить фудтех-сервису "Яндекса" нарастить направление готовой еды, которое активно развивает "Азбука вкуса". В августе 2021 г стало известно, что сделка по приобретению «Яндексом» продуктовой сети «Азбука вкуса», о которой стало известно в июне, сорвалась. Интернет-компания вышла из переговоров.
Открытие регионального офиса разработки в Самаре
«Азбука вкуса» 9 февраля 2021 года сообщила об открытии своего регионального офиса разработки в Самаре. Это первый региональный офис торговой сети за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Вновь открытый ИТ-дивизион департамента развития цифровых продуктов будет специализироваться на мобильной и веб-разработке и заниматься партнёрскими интеграциями.
«Московский рынок труда в сегменте ИТ последние несколько лет сильно перегрет, при этом за пределами столицы много талантливых и перспективных специалистов. Идея открытия регионального офиса появилась в компании в начале прошлого года, но тогда пандемия коронавируса временно заморозила этот проект. Мы наконец открыли офис, и в наших планах сделать из него полноценный центр экспертизы, целиком состоящий из самарских ИТ-специалистов, — рассказал вице-президент по информационным технологиям «Азбуки вкуса» Андрей Попков. |
Для выбора города компания провела многофакторное исследование и проанализировала порядка 50 российских городов. В частности, в «Азбуке вкуса» обращали внимание на уровень подготовки ИТ-специалистов в вузах, присутствие в регионе других компаний, географическую удаленность от Москвы.
В самарском офисе идёт активный набор iOS- и Android-разработчиков, PHP-разработчиков и программистов Java.
2020
Инвестиции в Biolink Tech
11 сентября 2020 года «Азбука вкуса» объявила об инвестировании в Biolink Tech. В рамках сделки компании будут совместными усилиями развивать в России систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов Otri. Подробнее здесь.
Запуск программы вознаграждений за поиск уязвимостей в ИТ-сервисах
12 марта 2020 года «Азбука Вкуса» сообщила TAdviser о запуске программы «bug bounty», в рамках которой планирует выплатить участникам суммарно более 1,5 млн рублей за первый год в качестве вознаграждения за найденные уязвимости на своем сайте и в приложениях. Форму вознаграждения участники смогут выбрать сами: денежная выплата в рублях или в 1,5 раза большая сумма в натуральном выражении, то есть продуктами и товарами, представленными в розничной сети.
Компания будет платить за информацию о критических ошибках в основной и мобильной версии сайта av.ru, а также во всех сервисах, расположенных на доменных именах av.ru и субдоменах, azbukavkusa.ru и субдоменах.
Подробные условия и ориентировочные размеры вознаграждения в зависимости от классификации уязвимостей указаны в оферте:
- удаленное выполнение кода (RCE): от 50 000 рублей или продуктами на общую сумму от 75 000 рублей;
- манипуляции с файлами, чтение/запись (LFR, RFI, XXE): от 50 000 рублей или продуктами на общую сумму от 75 000 рублей;
- инъекции (SQLi или эквивалент): от 25 000 рублей или продуктами на общую сумму от 37 500 рублей;
- межсайтовый скриптинг (XSS), кроме self-XSS: от 5 000 рублей или продуктами на общую сумму от 7 500 рублей;
- межсайтовая подделка запросов (CSRF, Flash crossdomain requests): от 5 000 рублей или продуктами на общую сумму от 7 500 рублей.
Максимальный размер одной выплаты не ограничен и зависит от важности найденной уязвимости. Выплата вознаграждения займет до 20 рабочих дней с момента подтверждения наличия уязвимости сотрудниками компании.
Чтобы получить вознаграждение за обнаруженную уязвимость, необходимо отправить отчет о ней на адрес bug@azbukavkusa.ru с темой письма: «Отчёт по программе вознаграждения за найденные уязвимости». Отчет должен содержать подробное описание обнаруженной уязвимости: уязвимые узлы и компоненты, обнаруженная уязвимость и ее влияние на безопасность, этапы воспроизведения, сценарий атаки, а также рекомендации по устранению.
Для банков и ИТ-компаний такие программы – обычная практика, так как их уровень подготовки в сфере информационной безопасности намного выше. Однако, с учётом повсеместной цифровизации, информационная безопасность всё более не привязана к сферам деятельности, и для фуд-ритейла тоже назрела необходимость в таких инициативах. Мы будем рады пригласить ИТ-специалистов принять участие в нашей программе и будем благодарны им за помощь в поиске слабых и уязвимых мест наших систем, сказал Дмитрий Кузеванов, руководитель отдела информационной безопасности «Азбуки Вкуса»
|
2019: Денис Сологуб назначен президентом компании
20 марта 2019 г было объявлено, что Денис Сологуб назначен на должность президента компании «Азбука Вкуса», он сменил на этой должности Вадима Долгова, который принял решение перейти на работу в другую компанию.
2014: Интервью TAdviser с ИТ-директором «Азбуки вкуса» Егором Ланько
В сентябре 2014 года ИТ-директор компании Егор Ланько дал интервью TAdviser.