Сименс Мобильность
Siemens Mobility
С 2018 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
115184, Большая Татарская улица, дом 9, эт/пом/ком 5/I/55
Содержание |
- Компания `Сименс Мобильность (Siemens Mobility)` не участвует как истец
- Всего судебных дел ответчика `Сименс Мобильность (Siemens Mobility)` - 3 на 397 569 613,5 рублей
- Сводная страница Судебных дел ИКТ-компаний, данные предоставлены Seldon
Дело | Истцы | Ответчики | Иные лица | Сумма руб. |
---|---|---|---|---|
А40-293758/2022 в АС города Москвы | ||||
А40-272181/2022 в АС города Москвы | ||||
А40-187971/2022 в АС города Москвы | - ООО "ОТЭКО-Портсервис" |
Активы | Конечные собственники |
+ Сименс Мобильность (Siemens Mobility) |
«Сименс Мобильность» является представителем в области транспортных решений
Услуги
«Сименс Мобильность» постоянно совершенствует свой портфель по основным направлениям бизнеса – в области подвижного состава, автоматизации и электрификации железнодорожного транспорта, систем «под ключ», интеллектуальных транспортных систем и связанных с ними услуг. В компетенции компании в области ж/д транспорта – производство трамваев, легкого метро, пригородных и региональных поездов, скоростных и высокоскоростных поездов и др.; в области автотранспорта – моделирование и управление движением, эксплуатацией туннелей, цифровые сервисы, ИИ, решения для автономных транспортных средств и др.; в области интермодальных перевозок – системы управления мобильностью, аналитика данных и др.
- все виды рельсового транспорта: высокоскоростные, пригородные, междугородные и региональные поезда, вагоны для метрополитена и легкого наземного метро, трамваи, автоматизированные транспортные средства и локомотивы, а также вагоны габарита RIC;
- системы управления и сигнализации для рельсового пассажирского и грузового транспорта;
- решения для электрификации железных и автомобильных дорог;
- техническое обслуживание транспортных средств и инфраструктуры;
- системы управления дорожным движением и парковками, системы электронной оплаты и толлинга для городского и междугородного транспорта, а также различные информационные системы;
- консультирование, планирование, финансирование, строительство под ключ и дальнейшая эксплуатация транспортных систем;
- комплексные транспортные решения для интермодальных перевозок.
Важные направления развития на ближайшее будущее – зеленые технологии (батареи, водород), решения для заказчиков в период пандемии (более 20 направлений), с фокусом на удаленном обслуживании, управлении мощностью, цифровых станциях и др.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Основные стратегические задачи «Сименс Мобильность» в России – оставаться надежным стратегическим партнером РЖД, продолжать осуществлять техподдержку «Сапсанов» и «Ласточек», выполнять все условия контракта по «Сапсану 3» и участвовать в проекте ВСМ С-Пет – Москва – как в части создания локализованных высокоскоростных поездов, так и в других областях этого крупнейшего железнодорожного проекта, а также развивать другие инициативы в области ж/д инфраструктуры.
История
2024
Российский суд взыскал ₽292 млн с Siemens за отказ поставлять электронику для поездов
Арбитражный суд Свердловской области в декабре 2024 года постановил взыскать ₽292 млн с ООО «Сименс Мобильность» в пользу ООО «Уральские локомотивы» за односторонний отказ от поставок и гарантийного обслуживания оборудования для грузовых электровозов 2ЭС10 «Гранит».
Как передает «Интерфакс», суд также обязал компанию продолжить поставки комплектов оборудования для электровозов и выполнить все предусмотренные договором от 17 июня 2010 года обязательства. Неустойка будет начисляться с 19 марта 2024 года в размере 0,02% в день до момента фактического исполнения обязательств, но не более 15% от цены комплекта и 20% от цены договора в совокупности.
Судебное разбирательство началось в конце 2023 года после иска «Сименс Мобильность» к «Уральским локомотивам» о взыскании ₽105,34 млн за просрочку оплаты. В марте 2024 года уральское предприятие подало встречный иск на ₽312,22 млн. По решению суда от 16 декабря 2024 года удовлетворены первоначальные исковые требования на сумму ₽20,261 млн и встречные требования на ₽312 млн с последующим процессуальным зачетом.
«Уральские локомотивы» были созданы как совместное предприятие группы «Синара» и Siemens для производства пассажирских электропоездов «Ласточка» на основе платформы Siemens Desiro для РЖД. В мае 2022 года Siemens объявил о прекращении бизнеса в России, после чего предприятие полностью локализовало производство аналога «Ласточки».
Между компаниями к концу 2024 года продолжаются еще два крупных судебных разбирательства. «Сименс Мобильность» пытается взыскать с «Уральских локомотивов» около ₽2,16 млрд. При этом в январе 2024 года межрайонная инспекция ФНС по Москве приняла решение о предстоящем исключении ООО «Сименс Мобильность» из ЕГРЮЛ, хотя учредителями компании по-прежнему значатся структуры Siemens.[1]
Блокировка счетов в России
Федеральная налоговая служба (ФНС) России заблокировала операции по счетам ООО «Сименс Мобильность», дочернего предприятия немецкого конгломерата Siemens. Блокировка счетов произошла 10 октября 2024 года.
Как сообщает «Агентство бизнес новостей», решения о блокировке были направлены в АО «Юникредит Банк» и АО «Райффайзенбанк». Причиной блокировки стало непредставление налоговой декларации в установленный срок. Ранее, 9 сентября 2024 года, в эти же банки были направлены аналогичные решения.
В феврале 2024 года «заинтересованные лица» обращались в Межрайонную инспекцию ФНС № 46 по г. Москве с просьбой не исключать юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ранее такое решение было принято из-за недостоверных сведений о генеральном директоре компании.
Параллельно с этими событиями развивается судебный спор между воронежской корпорацией «РИФ» и «Сименс Мобильность». Предметом разбирательства стал контракт на поставку башен охлаждения для электровозов. Арбитражный суд Центрального округа отменил решение нижестоящих инстанций по одному из исков на сумму ₽122,9 млн и направил дело на новое рассмотрение.
Корпорация «РИФ» аргументировала свою позицию форс-мажорными обстоятельствами, связанными с невозможностью поставки комплектующих из Германии из-за санкций. Генеральный директор корпорации Александр Иванов обращался к председателю 20-го арбитражного апелляционного суда с просьбой учесть эти обстоятельства, указывая на возможные риски для выполнения гособоронзаказа.
Ситуация осложняется тем, что компания Siemens прекратила свою деятельность в России в 2022 году. До этого момента немецкий концерн активно сотрудничал с РЖД, поставляя, в частности, составы «Сапсан» и «Ласточка».[2]
«Сименс Мобильность» отсудила у НПО РИФ 321 млн рублей
В конце апреля 2024 года компания «Сименс Мобильность», входящая в немецкий конгломерат Siemens, отсудила 321 млн рублей у воронежского производителя электроники — «Корпорации НПО «РИФ». Подробнее здесь.
2021: Приобретение компании Sqills
«Сименс Мобильность» приобретает Sqills, поставщика программного обеспечения как услуги (SaaS) для инвентаризации, резервирования и продажи билетов для железнодорожного транспорта. Об этом 16 августа 2021 года сообщила компания «Сименс». Подробнее здесь.
Приобретение поддерживает амбиции «Сименс» по выходу на быстрорастущие смежные рынки и расширению деятельности и соответствует критериям приобретения компании. Sqills дополнит портфель программного обеспечения «Сименс Мобильность» для предоставления клиентам предложений MaaS (мобильность как услуга). В частности, платформа Sqills S3 Passenger расширяет возможности «Сименс Мобильность» по предоставлению продуктов и услуг, которые помогают повысить общее использование и удобство общественного транспорта.
Приобретение Sqills является одним из последних примеров приверженности «Сименс Мобильность» к развитию своего портфеля программного обеспечения для цифровых интермодальных перевозок и мобильных решений для пересадок. Вместе с Hacon, eos.uptrade, Bytemark и Padam Mobility, S3 Passenger от Sqills станет частью взаимосвязанного портфеля программного обеспечения, объединяющего спектр услуг для общественного транспорта. Кроме того, с помощью программного обеспечения для планирования поездок Hacon и MaaS компания «Сименс Мобильность» теперь может предоставить операторам улучшенное предложение SaaS для управления их основными процессами. Кроме того, с растущей либерализацией рынка железнодорожных операторов это будет иметь решающее значение, поскольку заказчики все чаще ищут конкурентоспособные решния в области мобильности, которые помогут им лучше обслуживать пассажиров.
2020
В 2020 финансовом году, который закончился 30 сентября 2020 года, доход «Сименс Мобильность» составил €9,1 млрд, а число сотрудников по всему миру увеличилось до 38 500.