Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Ханса
Hansa

Компания

Производитель и импортер бытовой техники

Собственники:
Гипер ООО

Содержание

Конечные собственники

История

2024: «Гипер» бесплатно получил российский бизнес Hansa

Польский производитель бытовой техники Hansa, известный своими холодильниками и стиральными машинами, в конце первого квартала 2024 года передал управление своим российским представительством местному дистрибутору – ООО «Гипер». Об этом 3 июня 2024 года сообщило издание «Коммерсантъ».

По информации издания, передача ООО «Ханса» была осуществлена на безвозмездной основе. Главной причиной ухода Hansa из России стало нарастающее давление на компанию со стороны польских и европейских властей в связи с продолжением работы на российском рынке. При этом ранее руководство Hansa предпринимало активные попытки сохранить бизнес в РФ ввиду его высокой прибыльности.

Hansa передал управление своим российским представительством местному дистрибутору

«
Российское направление являлось одним из ключевых для Hansa, доходы от продаж в РФ позволяли компании обслуживать задолженность в Европе. В связи с этим менеджмент Hansa в течение двух лет старался найти баланс между требованиями ЕС и собственными коммерческими интересами, – отметил «Коммерсантъ».
»

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Ханса» в 2022 году достигала 4,6 млрд рублей, а в 2023 году составила 2,7 млрд рублей. Участники рынка полагают, что передача российского бизнеса локальному дистрибутору даст Hansa возможность продолжить продажи в России, однако это может повлечь за собой удорожание продукции бренда на 15–20% и сжатие его рыночной доли с нынешних 5–7% до 1–2%.Российский рынок видеоконференцсвязи: оценки, драйверы, крупнейшие участники. Обзор TAdviser 56.1 т

Как отмечает «Коммерсантъ», Hansa стала далеко не первым иностранным производителем, столкнувшимся со сложностями в России. С 2022 года многие зарубежные компании, специализирующиеся на бытовой технике, приостановили поставки в РФ. Некоторые из них, по примеру Hansa, пытались изыскать способы сохранить присутствие на российском рынке за счет адаптации своей продукции под местные реалии или путем передачи бизнеса другим игрокам.[1]

Примечания


ПЕРСОНЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (4)