Адаптация мобильного маркетинга: альтернативы Google Play и App Store и косвенные каналы привлечения

11.10.23, Ср, 11:00, Мск,

Мобильный маркетинг - это стратегия, направленная на продвижение продуктов и услуг пользователям мобильных устройств. С более чем 4 миллиардами пользователей смартфонов по всему миру мобильный маркетинг стал важным инструментом для бизнеса, помогая брендам повысить лояльность клиентов, привлечь новых пользователей, и предложить им новый цифровой продукт.

Содержание

Люди в среднем проводят со смартфонам до семи часов в день, и компании стремятся использовать это время в свою пользу. Несмотря на то, что в 2022 году потребительские расходы на мобильные приложения снизились, прогнозируемая выручка рынка мобильных приложений составила $935 миллиарда. Ожидается, что рынок мобильных приложений продолжит расти в ближайшие годы, поскольку новые технологии, такие как 5G и дополненная реальность (AR), стимулируют инновации и создают новые возможности для разработчиков.

Постоянный рост этого сегмента способствует появлению большего числа мобильных приложений. Так, в Google Play ежедневно появляется свыше 1600 новых приложений, а в App Store – около 980. Однако, помимо этих площадок, в последнее время набирают популярность альтернативные магазины приложений. Давайте рассмотрим их подробнее и сравним их с лидерами рынка.

Amazon Appstore

Магазин приложений для Android от Amazon был запущен в 2011 году. В настоящее время в нем доступно около 840 тысяч приложений, что по состоянию на ноябрь 2023 года значительно меньше, по сравнению с Google Play. Доля рынка Amazon Appstore меньше, чем у Google Play: у Google Play - 72,2%, у Amazon Appstore - 0,8%. Однако Amazon Appstore предоставляет уникальную возможность для бизнесов дотянуться до клиентской базы Amazon.

Модель распределения доходов между магазином и разработчиком в Amazon Appstore и Google Play. Разработчики получают 70% выручки от продаж приложений, а Amazon оставляет 30%. Недавно Amazon запустил новую программу, которая снижает комиссию с выручки разработчиков приложений для квалифицированных малых предприятий. По этой программе разработчики могут сохранить 80% выручки от приложения, а Amazon оставляет 20%. Разработчики, использующие кредиты AWS, могут добавить еще 10% к своему доходу. При этом они могут не платить за размещение своих приложений в магазине. Разработчики также отмечают, что процесс создания профессионального аккаунта гораздо понятнее, чем в Play Store, а магазин сообщает разработчикам точную дату публикации приложения. Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.5 т

Amazon Appstore также работает на Windows 11 и позволяет загружать мобильные приложения на ПК. Такая функция может оказаться полезной не только для пользователей, но и для разработчиков, поскольку тестирование приложения на Windows может выявить проблемы, с которыми невозможно столкнуться на мобильных устройствах.

Samsung Galaxy Store

Южнокорейский технологический гигант запустил свой собственный магазин приложений в 2014 году и сейчас предоставляет пользователям около 400 приложений. В Galaxy Store представлен широкий выбор приложений, оптимизированных для телефонов и планшетов Samsung Galaxy, а некоторые из них не представлены на других площадках. Обновление нативных приложений для Samsung также осуществляется исключительно через Galaxy Store.

Магазин долгое время предпринимал попытки привлечь новых пользователей, в частности, любителей мобильного гейминга. В 2020 году Samsung анонсировала программу Samsung Rewards, по которой игроки могли получать по три бонусных очка за каждый доллар, потраченный в играх. Накопленные баллы можно обменять на новые тайтлы. В магазине также появился Xbox Game Pass и поддержка облачного гейминга. Кроме того, долгое время популярный батл-роял Fortnite был эксклюзивом для Galaxy Store.

Однако, такие шаги не смогли радикально повлиять на популярность площадки. Galaxy Store не пользуется большим спросом ни у разработчиков мобильных приложений, ни у рядовых пользователей смартфонов Samsung. Такая тенденция наблюдается даже на домашнем рынке: южнокорейские пользователи устройств Samsung признаются, что используют Galaxy Store только для обновления нативных приложений, но в остальном предпочитают пользоваться Play Store. С одной стороны, в число пользователей площадки автоматически входят все пользователи смартфонов Samsung (а это более одного миллиарда человек), однако активная аудитория магазина гораздо меньше.

Huawei App Gallery

Популярность App Gallery за последнее время увеличилась в связи с запретом на использование сервисов Google в Huawei. Неясно, сколько приложений опубликовано в магазине в настоящее время. В Huawei говорят о `миллионах различных приложений`, однако другие источники сообщают более скромные цифры – от 50 до 100 тысяч приложений. Несмотря на это, App Gallery занимает лидирующую позицию на домашнем рынке с долей 44%.

Публиковать приложения в данном магазине гораздо проще, чем на других площадках, если верить словам разработчиков. Важный момент: платформа требует от разработчиков подтвердить свою личность перед размещением приложения. Как отмечают в компании, информация, используемая для верификации, удаляется по завершении процесса. Процесс публикации занимает всего несколько часов за счет быстрой проверки приложения и загрузки метаданных. По мнению многих разработчиков, если бы не необходимость в подтверждении личности на площадке, Huawei App Gallery мог бы стать идеальной альтернативой Play Store.

F-Droid

Данная платформа предназначена исключительно для бесплатных мобильных приложений с открытым исходным кодом. F-Droid разрабатывается и поддерживается сообществом добровольцев и нацелен на создание прозрачной экосистемы приложений с учетом требований конфиденциальности. В магазине не найти стандартных проприетарных приложений; вместо этого площадка предоставляет пользователям удобный способ установить программы, доступные на GitHub. Перед тем, как попасть в магазин, приложения проходят проверку на наличие вредоносного ПО и элементов, не соответствующих требованиям к свободному программному обеспечению.

Этот магазин не рассчитан на широкую аудиторию, но является неплохим решением для пользователей, которые заботятся о конфиденциальности в интернете. Мы уже говорили о том, что App Gallery требует от пользователей подтвердить свою личность с помощью ID. Несмотря на то, что такие требования отсутствуют в других магазинах из списка выше, эти площадки собирают огромное количество данных, включая информацию об устройстве, местоположении и всех приложениях, установленных на смартфоне. Во многие приложения в Google Play Store также используются сторонние библиотеки отслеживания или наборы для разработки программного обеспечения (SDK). Эти механизмы отслеживания позволяют разработчикам приложений и сторонним компаниям собирать информацию о вашем поведении, интересах и особенностях использования различных приложений и веб-сайтов.




Помимо магазинов приложений, существует еще несколько каналов непрямого взаимодействия с клиентами, которые компании могут использовать для привлечения целевой аудитории на мобильных устройствах.

Контентный маркетинг

Данный канал связи позволят привлечь и удержать аудиторию через создание актуального контента. С его помощью бренды могут установить более доверительные отношения с аудиторией. Компании, ведущие блоги, привлекают до 67% больше лидов. Исследования среди потребителей показали, что в 88% случаев видеоконтент от брендов побудил их приобрести товар или услугу. Предлагая образовательный и информативный контент по интересующей клиентов теме, можно повысить узнаваемость компании в Интернете с помощью собственного сайта или аккаунтов в социальных сетях.

Поисковая оптимизация (SEO)

Это одна из форм маркетинга, которая идет рука об руку с контент-маркетингом любого бизнеса. Поисковая оптимизация – это, по сути, вывод вашего контента или сайта в топ поисковых запросов Google. Но для того, чтобы попасть туда, необходимо создавать уникальный, ценный и решающий проблемы контент.

Конечно, есть и другие технические аспекты, такие как оптимизация на странице и оптимизация вне страницы. Но если вы предоставляете ценный и актуальный контент, вы сможете легко продвинуть свой блог или сайт. Поисковая оптимизация позволит вам охватить максимальное количество пользователей как на местном, так и на глобальном уровне. На самом деле, в настоящее время ни одна стратегия цифрового маркетинга не является полной без поисковой оптимизации.

Например, кто-то ищет "лучшие мобильные приложения для повышения продуктивности". Если ваше мобильное приложение попадет в топ результатов поиска, то у вас появится значительная возможность превратить потенциального пользователя в реального.

PR

Многие компании используют уникальные маркетинговые стратегии, например, продвигают загрузки своих приложений с помощью PR-кампаний. Кроме того, они применяют так называемую стратегию "геймификации", разрабатывая контент, которым можно поделиться в социальных сетях.

PR-кампания может быть исключительно полезной в качестве стратегии запуска приложений. Она делает продукт видимым не только для аудитории, но и для потенциальных инвесторов. Привлечение инвестиций позволяет обеспечить продолжительное улучшение продукта через разработку новых функций и укрепить положение продукта на рынке мобильных приложений. Грамотно выстроенная PR-кампания также помогает привлекать новых разработчиков на проект.

Продвижение в социальных сетях

Социальные сети – это, пожалуй, самый экономически эффективный канал непрямого маркетинга. Он не только позволяют поддерживать связь с клиентами, но и конвертирует их в покупателей. Самое лучшее в социальных сетях – это то, что они абсолютно бесплатны.

Около 45% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет по всему миру используют социальные сети для изучения брендов. В данном случае необходимо сфокусироваться на том, чтобы побудить пользователей социальных сетей делиться контентом о продукте. Эта практика положительно влияет на алгоритмы Google, которые рассматривают распространение контента среди пользователей как знак доверия к бренду или продукту.

Реферальные программы

Сегодня бренды запускают реферальные программы, чтобы привлечь новых клиентов. Например, PayPal предлагает различные вознаграждения своим нынешним клиентам, если они порекомендуют PayPal своим друзьям, коллегам и т.д. Для PayPal этот канал связи оказался одним из самых успешных: компания смогла привлечь более 100 миллионов клиентов по всему миру.

Самым большим плюсом реферальной программы является привлечение целевой аудитории приложения. Клиент, который решит порекомендовать ваше приложение, расскажет о нем именно тому человеку, который потенциально может заинтересоваться вашим цифровым продуктом. Маркетинговые исследования также показали, что пользователи, привлеченные через реферальные программы, демонстрируют на 37% более высокие показатели удержания и в 4 раза более склонны рекомендовать продукт другим пользователям.


Автор: Алексей Архипенко