Новейшие IT-разработки для рынка недвижимости

20.10.22, Чт, 17:51, Мск,

Компания Домклик – ведущий российский сервис операций с недвижимостью, принадлежащий финансовому конгломерату Сбер, запустил ряд новых и, как показали первые месяцы эксплуатации, востребованных разработок, существенно упрощающих операции на рынке недвижимости, особенно для неискушенных в тонкостях этого рынка клиентов.

Одной из самых интересных разработок стал онлайн-отчет об оценке недвижимости, которым можно воспользоваться не только для оценки существующего объекта, но и при покупке квартиры в новостройке до сдачи дома в эксплуатацию. По данным сайта сервиса, услугой предварительного заказа подобного отчета об оценке воспользовалось уже более 100 000 покупателей, продавцов, риэлторских и страховых компаний.

Отчет об оценке стоимости недвижимости — это документ, составленный независимой оценочной компанией в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», который содержит информацию о рыночной стоимости объекта недвижимости.

До появления нового сервиса потенциальные покупатели сначала осуществляли поиск квартиры и начинали процесс оформления ипотеки, а затем вынуждены были самостоятельно обращаться в стороннюю оценочную компанию, договариваться о получении услуги и цене на нее и предоставлять готовый отчет в банк. Этот процесс отнимал у клиентов заметное время и деньги. Новая разработка значительно облегчила задачу – теперь достаточно заполнить необходимые формы в личном кабинете самостоятельно или с помощью менеджера компании, и готовый отчет об оценке недвижимости становится доступен для скачивания или приходит по электронной почте.

Над созданием сервиса отчетов около четырех месяцев работала команда высококвалифицированных IT-специалистов – продуктовый менеджер Оксана Сухова, бэкенд-разработчики Артем Леонтьев и Павел Смирнов, специалист по клиентскому опыту Андрей Калинин, ну и, конечно, фронтенд-инженер Антон Крачков, который занимался решением одной из главных задач, стоящих перед командой: необходимостью упрощения и оптимизации заполняемых форм и анкет при заказе услуги. Проблема заключалась в том, что после того, как клиент вводил в форму адрес и технические параметры объекта недвижимости, сервис сверял заполненные поля с базами данных Росреестра и должен был предложить ему дальнейшие действия. Но в силу значительной вариативности ответов и, как следствие, множества разнообразных ошибок, которые почти неизбежно делал среднестатистический клиент при заполнении опросника, в этом месте возникал систематический баг. Крачкову удалось решить задачу, значительно упростив структуру опросника и процесс его заполнения. В законченном виде сервис предлагает клиенту единый пользовательский экран, самостоятельно корректирует его ответы и предлагает более точные их варианты, коррелирующие с информацией, имеющейся в базах данных. Такой дружественный пользовательский интерфейс не вызывает у клиентов трудностей при заказе отчета и значительно сокращает время заполнения опросника. Заполненная форма сразу же поступает в оценочную компанию, та проверяет данные и формирует отчет об оценке недвижимости. Затем документ, заверенный электронной подписью, автоматически передается в ипотечный банк и заказчику. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

Еще одним технологическим прорывом на рынке недвижимости стала услуга автоматизированного выбора страховой компании и заключения договора на страхование недвижимого имущества: как известно, для получения ипотеки необходимо застраховать активы, служащие банку обеспечением при выдаче кредита.

Недвижимое имущество страхуется от потери или повреждения в результате пожара, удара молнии, взрыва бытового газа, стихийных бедствий, падения деревьев, противоправных действий третьих лиц и других аналогичных ситуаций. Этот вид страхования обязателен при заключении ипотечного договора и позволяет защитить как клиента от долга перед банком — в критической ситуации страховая компания возьмет на себя материальную ответственность, так и банк от риска невозврата кредита.

Разработчиками сервиса, экономящего клиентам время и деньги, стали уже упомянутые нами бэкенд-разработчик Артем Леонтьев и фронтенд-инженер Антон Крачков, которые всего за два месяца смогли создать алгоритмы автоматизированной системы парсинга необходимых данных и взаимодействия клиентов со страховой компанией. Главной сложностью при реализации этого проекта было частое расхождение адреса объекта недвижимости в Государственном реестре и фактического адреса, указанного на картах и в технической документации. Возникает такое расхождение из-за ошибок, например, вследствие ввода в эксплуатацию новостроек с временными адресами. Однако страховой полис с такими расхождениями является недействительным и возмещение в случае наступления страхового случая не выплачивается. Не нужно говорить, к каким серьезным проблемам это может привести.

Крачкову удалось упростить и сократить клиентскую форму, исключив из нее десятки заполняемых полей путем внедрения системы автоматизированной подстановки и корректировки ответов. После заполнения, онлайн-сервис дополнительно корректировал данные об адресе объекта недвижимости, проверяя соответствие предоставленной клиентом информации данным реестра, а затем безопасным способом передавал уточненные данные в страховую компанию для заключения договора, обеспечив их защиту от несанкционированного вмешательства.

Благодаря работе разработчиков онлайновые сервисы на рынке недвижимости стали еще удобнее, интерфейс — проще и дружественнее, а сроки заключения сделок значительно сократились. Это означает, что еще больше россиян смогли решить свои жилищные проблемы.


Автор: Николай Бородин