Первый банк в мире отдал ИТ на полный аутсорсинг
25.10.10, Пн, 15:44, Мск,
В Великобритании начал работу банк, который планирует открыть 200 розничных отделений при штате ИТ-отдела в пять человек. ИТ-инфраструктура компании полностью отдана на аутосорсинг стороннему провайдеру: в финансовой отрасли это первый прецедент такого рода.
Первый в мире розничный банк, британский Metro Bank PLC, отдал на аутсорсинг полностью всю собственную ИТ-инфраструктуру. Банк начал работу летом 2010 года, соответственно, вся ИТ-часть была спланирована и передана на обслуживание провайдеру еще до его открытия.
По словам генерального директора банка Крэга Дональдсона (Craig Donaldson), наличие эффективной ИТ-инфраструктуры было критическим моментом для открытия банка. Стратегия Metro Bank состоит в упоре на высокий уровень обслуживания клиентов: в отличие от других банковских учреждений, Metro Bank расширил часы работы и увеличил рабочую неделю до семи дней, а также предоставил клиентам возможность получать кредитные и дебетовые карты непосредственно в отделениях.
Сейчас сеть Metro Bank насчитывает четыре отделения, в ближайшие четыре года планируется открыть еще 40, а затем довести общее количество филиалов до двухсот к 2020 году. Тем не менее, ИТ-служба компании состоит всего из 5 человек, поскольку все функции по обслуживанию информационной инфраструктуры банка переданы им на аутсорсинг.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Главным провайдером ИТ-услуг для банка стала лондонская компания Niu Solutions. Тип контракта, который заключили стороны, представляет собой «оплату по мере роста», то есть чем больше разрастается банк, тем, соответственно, больше премиальные провайдера.
Финансовые детали контракта не раскрываются, однако, в Metro Bank сообщили, что на аутсорсинг переданы полностью инфраструктурная часть и управление приложениями, голосовыми и дата сервисами, виртуальными рабочими местами и мобильными технологиями, а также банковским веб-сайтом, службой поддержки и двумя дата-центрами.
Из ключевых приложений Metro Bank использует популярный банковский софт Temenos, а в качестве учетной системы микс из программных продуктов Oracle, SAP и IBM.
Более того, новый банковский игрок предоставляет своим клиентам онлайн-банкинг, а в следующем году планирует запустить сервис мобильного банкинга. В планах дальнейшего развития - создание системы, которая позволит оформлять персональные кредитные карты онлайн, использование RFID-технологий в мобильных устройствах с тем, чтобы применять их для бесконтактных платежей.