СМ. ТАКЖЕ (3) > ПРОЕКТЫ (1) <

Содержание

Олег Изумрудов

Изумрудов Олег Валерьевич — генеральный директор компании ETegro Technologies, одного из ведущих игроков российского рынка серверов и ЦОД.

Биография, карьера

Закончил Московскую государственную академию приборостроения и информатики. До прихода в ETegro Technologies работал в должности директора по развитию бизнеса в Atlantic Computers.

2021: Открытое письмо о грубом нарушении Постановления Правительства РФ в области импортозамещения

22 июля 2021 года в распоряжение TAdviser попало открытое письмо Изумрудова Олега Валерьевича, исполнительного директора АНО «Консорциум российских разработчиков СХД» (АНО «РосСХД»), в котором говорится о «грубом нарушении Постановления Правительства РФ в области импортозамещения». Подробнее здесь.

Цитаты, интервью

«Государство сейчас является крупнейшим потребителем передовых технологий и это дает развиваться отечественной ИТ-индустрии в целом» (из доклада на CNews FORUM 2007)
Мы самостоятельно разрабатываем оборудование и заказываем его у ведущих контрактных производителей – тех же, которые собирают технику для самых известных мировых брендов. Таким образом, мы получаем продукцию столь же высокого качества, но при этом пытаемся привнести в нее добавленную стоимость в виде интеллектуальной собственности и, тем самым, предложить заказчикам решения чуть лучше, чем конкуренты, но за те же деньги. Подчеркиваю – в основном за те же деньги, потому что к сожалению, мы не можем конкурировать по цене с зарубежными производителями, так как у нас не хватает для этого финансовых ресурсов. Ставки по кредитам в России чрезвычайно высоки, а чтобы заявка на кредит была рассмотрена банком требуется сдать чуть ли не анализы ДНК всех сотрудников компании. В юго-восточной Азии, США или Европе для этого достаточно просто сделать онлайн-запрос. Существует множество мировых рейтингов, посвященных тому, в каких странах проще всего вести бизнес. Россия вместе с Белоруссией стабильно возглавляют эти рейтинги с обратной стороны, и одна из причин этого явления заключается в несовершенстве кредитно-банковской системы. В чем наши недостатки перед глобальными производителями? У них ниже себестоимость продукции и ниже стоимость финансов, поскольку гораздо больше рынок сбыта и, как следствие, больше оборот. Эти возможности позволяют им диктовать всем остальным конкурентам свои условия. Но мы можем этому противостоять, генерируя идеи, которые никогда не появятся у больших компаний, и этого достаточно, чтобы с ними конкурировать.

- Мы предпринимали попытки наладить экспорт и поняли, что нужно либо никогда этим не заниматься, либо открывать компанию за пределами Российской Федерации и СНГ. Законы на всем постсоветском пространстве исключительно похожи друг на друга. В этом что-то генетическое. Даже в Прибалтике, которая уже давно считает себя Европой и очень подвержена влиянию Евросоюза, некоторые нормативные аспекты сильно ограничивают возможности бизнеса. Бороться с этим сложно. Проще разместить производство в другой стране и уже оттуда экспортировать продукцию и в Россию, и в СНГ, и в любые другие страны.
Закон о статусе отечественного производителя пока работает наоборот. Мы сталкивались с ситуациями, когда статус отечественного производителя не позволял нам участвовать в некоторых конкурсах на поставку оборудования. Закон составлен таким образом, что заказчикам выгоднее приобрести решение иностранного производителя. Проблема еще в том, что в России у людей очень настороженное отношение ко всему отечественному. Нам тяжело, так как мы - отечественная компания в сфере высокотехнологичного производства. Несмотря на то что наше оборудование создается на тех же заводах, что и ведущих мировых производителей, таких как IBM, HP или Dell, когда мы общаемся с заказчиками, иногда нас воспринимают так, как если бы мы предлагали "Жигули" на фоне престижной иномарки. И приходится бороться с пренебрежительной реакцией только потому, что мы - российская компания[1].

- Многие российские компании, производящие электронику, закрылись. Это произошло из-за того, что потребители не хотят покупать отечественную продукцию. Чтобы выжить в таких условиях, российские производители регистрируют торговые марки в Австрии, Китае, Германии и других странах. Они продолжают производить продукцию в России, но при этом не называются историческими торговыми марками, а выдумывают иностранные - только затем, чтобы в сознании покупателя не ассоциироваться с отечественной компанией. К сожалению, дискредитация продолжается и на правительственном уровне. Например, аварии, которые происходят в космической и авиационной отраслях, приводят к укоренению в сознании россиян мнения, что отечественная аппаратура ненадежна. Обидно, что такое отношение к российским производителям бытует не только среди обывателей, но и среди профессионалов. Должно смениться два-три поколения, чтобы из общества ушло преклонение перед всем иностранным, которое возникло еще во времена СССР.

Примечания