Симаков Олег Владимирович
Центральный ФО РФ
Москва
Государственные и социальные структуры
Информационные технологии
Фармацевтика, медицина, здравоохранение
31.07.1953
Генеральный директор
МГФОМС Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования
Заместитель директора
Предыдущие места работы:
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (ФГБУ ФБ МСЭ)
Заместитель руководителя
МИАЦ РАМН
ИТ-директор (CIO)
Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ)
ИТ-директор (CIO)
Симаков Олег Владимирович — до октября 2010 г. руководитель департамента информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, один из авторов концепции создания Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). В нулевых был членом команды Леонида Реймана.
Научные интересы:
- Корпоративное управление и его поддержка средствами информационных технологий;
- Управление крупными проектами в области информационных технологий;
- Формирование и реализация стратегии развития информационных технологий на уровне федерального органа исполнительной власти, федеральных программ и крупных многопрофильных организаций.
Биография
Родился 31 июля 1953 г. в г. Капустин Яр, Владимирского района, Астраханской области.
В 1976 г. окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент Московского института радиотехники, электроники и автоматики, Московского физико-технического института, ГУ «Высшая школа экономики».
- С 1979 по 1993 являлся младшим научным сотрудником, начальником сектора, начальником отдела в Научно-исследовательском институте автоматической аппаратуры им. академика В. С. Семенихина, г. Москва.
- 1993—1997 Директор по информатике коммерческих компаний
- 1997—2000 Заместитель финансового директора — начальник отдела, заместитель директора, ЗАО «Фармацевтическая торговая компания „Время`», г. Москва
- 2000—2003 Директор департамента, ОАО «РУСАЛ»
- 2003—2004 Директор по информационным технологиям, Государственный университет — Высшая школа экономики, г. Москва
- 2004—2007 Заместитель начальника управления, начальник отдела, Специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества», г. Москва
- 2007—2008 Главный конструктор Государственной автоматизированной системы «Управление», г. Москва
- 2008 - 2010 г. директор департамента информатизации Минздравсоцразвития РФ. В октябре 2010 г. СМИ и блоггеры массово писали о трех тендерах по направлению ИТ, объявленных Минздравом, с очень короткими сроками исполнения – от 14 до 16 дней. Эксперты однозначно указывали, что за такое время выполнить требуемые работы невозможно. В частности, за две недели требовалось создать социальную сеть для медработников и пациентов, разработать систему поддержки принятия решений для врачей, а также федеральную электронную медицинскую библиотеку.
Олег Симаков в интервью CNews объяснял сжатые сроки, отведенные на создание соцсети, тем, что нормативный документ о ее разработке появился всего 10 дней назад, а отчитаться о завершенных проектах требовалось до конца финансового года, то есть – к середине декабря 2010 г.
«Сама идея создания такой соцсети обсуждается уже два года, однако приказ о ее создании вышел только сейчас. У меня нет предположений, кто решится взяться за этот проект, поскольку задача перед подрядчиком встанет действительно сложная», - говорил Симаков.
Но тендеры так и не разыграли - 11 октября они были отменены. 13 октября 2010 г. Олег Симаков написал заявление об увольнении с должности директора по информатизации Минздравсоцразвития.
С 2010 по 2013 год – ИТ-директор, МИАЦ РАМН.
2014 год – директор по ИТ, «Интурист отель групп».TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
12.2012 – по н.вр. Технологии моделирования здоровья, генеральный директор, член Экспертного совета Минздрава России по использованию ИКТ в сфере здравоохранения.
01.2015 – по н.вр. Заместитель генерального директора СМО «Медстрах»