Содержание

Скворцов Александр Владимирович
Скворцов Александр Владимирович

Биография

Александр Скворцов родился в Ленинграде.

В 2005 году окончил Военно-морской институт радиоэлектроники им. А.С. Попова по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

В 2005-2007 гг. проходил службу в рядах Военно-морского флота РФ.

С 2007 по 2013 год занимал различные должности в коммерческом секторе экономики.

В 2013-2018 гг. работал начальником отдела сопровождения, начальником управления федеральных программ, заместителем директора ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика». Основной заявленной целью этой организации является осуществление комплексной поддеpжки развития и использования новых ИКТ в сфере обpазования и науки России. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

В 2019-2020 гг. был руководителем регионального центра трансформации образования Московской области «Академии социального управления». Целью деятельности этого центра указано информационно-аналитическое, научно-методическое и организационно-методическое обеспечение эффективного функционирования и развития системы электронного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций Московской области.

2020

Директор департамента цифрового развития Минобрнауки

В августе 2020 года Александр Скворцов был назначен директором департамента цифрового развития Минобрнауки РФ, сообщило ведомство. Какие первоочередные задачи были перед ним поставлены, в ведомстве не смогли оперативно уточнить TAdviser.

У Минобрнауки большие планы по созданию цифровых платформ и решений в своей сфере. Одна из них - единая цифровая платформа науки и высшего образования. А в мае 2020-го глава Минобрнауки Валерий Фальков на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции также призывал внедрять отечественное программное обеспечение для обучения студентов[1].

Министр тогда говорил, что информационная инфраструктура большинства вузов оказалась не готова к полному переводу учебного процесса онлайн, хотя, по оценке министра, в целом российская система высшего образования с этим вызовом справилась. По данным «Парламентской газеты» Фальков тогда указывал, что одна из причин, которая затормозила переход на онлайн-обучение, — это несовершенство национальных цифровых платформ и сервисов организации образовательной деятельности в онлайн-формате: «В этих условиях мы в максимально короткие сроки должны обеспечить свой суверенитет, доработать и внедрить отечественные цифровые платформы для вузов», цитирует его издание.

До Скворцова с сентября 2019 года департамент цифрового развития, который до мая 2020 года называвался департаментом ИТ в сфере науки и высшего образования, возглавлял Антоний Швиндт. Он рассказал TAdviser, что перешел на работу директором Института цифрового развития науки и образования. Антоний Швиндт говорит, что это новая организация, которая будет предлагать решения отраслевым ФОИВ, прежде всего, Минобрнауки.

*Задачи на новом посту

15 сентября в Минобрнауки рассказали TAdviser, какие ключевые задачи поставлены перед Александром Скворцовым, в августе назначенным на должность директора департамента цифрового развития ведомства. Среди первоочередных задач - сопровождение процесса реализации проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ) «Образование», «Наука», «Цифровая экономика Российской Федерации», связанных с цифровой трансформацией науки, высшего и дополнительного профессионального образования.

Во-вторых, повышение эффективности функционирования ведомственных информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры министерства путем создания единой ведомственной цифровой экосистемы, говорят ведомстве.

Также одной из ключевых задач, стоящих перед департаментом цифрового развития, возглавляемым Скворцовым, является выработка предложений по формированию и реализации единой государственной политики в сфере науки и высшего образования Российской Федерации в части цифрового развития и информационных технологий.

Благодарности

В 2016 году получил благодарность Министерства образования и науки РФ.

Фото - пресс-служба Минобрнауки

Примечания