Антегра: Управление Кредитной Организацией

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Управление холдингом
Разработчики: Antegra Сonsulting (Антегра Консалтинг)
Дата премьеры системы: 2020/07
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Учетные системы

«Антегра: Управление Кредитной Организацией» - это отраслевой программный продукт, разработанный на базе «1С:Управление холдингом 8», комплексного решения класса CPM (Corporate Performance Management).

2021: Функциональные возможности решения «Антегра: Управление Кредитной Организацией»

Решение «Антегра: Управление Кредитной Организацией» предназначено для автоматизации в банках следующих участков:

  • Бюджетирование
  • Учет по МСФО
  • Balanced Scorecard
  • Управление договорами и казначейство
  • Административно-Хозяйственный учет
  • Инвестиционные проекты
  • Централизованное управление закупками и активами
  • Управление рисками

Особенности решения «Антегра: Управление Кредитной Организацией»:

  • Функциональность: охватывает основные контуры управленческого и фискального учета.
  • Сотрудничество с BIG4: программный продукт разработан с использованием мировых практик по управлению бизнесом.
  • История успеха: решение «1С:Управление Холдингом 8» внедрено более чем в 300 компаниях по всей стране (данные на июль 2021 года).

Конфигурация «Антегра: Управление Кредитной Организацией» сертифицирована и имеет статус «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Функциональные возможности

Бюджетирование

  • 1. Широкие возможности описания бюджетной модели произвольной сложности:
    • Состав и содержание бюджетов настраивается пользователем без программирования.
    • Показатели бюджетов могут вводиться вручную или рассчитываться по формулам.
    • Формулы не могут быть повреждены пользователями при вводе данных.
    • Аналитические раскрытия позволяют применять многомерную детализацию данных.

  • 2. Возможности, упрощающие заполнение бюджетов:

    • Планирование от достигнутого: вводом в режиме сравнения, копированием бюджетов или с помощью формул.
    • Обратное распределение: можно вводить итоговые суммы и распределять их по детальным аналитикам.
    • Распределение по профилю сценария – для планирования бюджетов, подверженных сезонным колебаниям.
    • Простое планирование заполнением готового бланка с предопределенными аналитиками.
    • Планирование валютных статей с автоматическим пересчетом в основную валюту по плановым курсам.

  • 3. Импорт форм сбора данных из Excel:

    • Загрузка форм сбора данных из Excel через ADO позволяет быстро обрабатывать множество простых Excel-файлов.
    • Специальный шаблон Excel-файла для ручного заполнения с поддержкой аналитик.
    • Excel-addon позволяет работать напрямую из Excel.

Планирование
Факт

Учет по МСФО

Подсистема «Учет и отчетность МСФО» разработана при методологической поддержке Ernst&Young. Она обеспечивает подготовку индивидуальной и консолидированной отчетности МСФО в условиях использования не только единого корпоративного финансового шаблона на базе «:Управление холдингом 8», но и различных систем учета.

В дополнение к инструментам трансляции финансовой информации ОСБУ на план счетов МСФО, автоматизированы объекты параллельной оценки (учета):

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • активы, предназначенные для продажи;
  • займы выданные и депозиты;
  • векселя и другие финансовые инструменты, учитываемые по справедливой стоимости;
  • дебиторская задолженность;
  • лизинги выданный и полученный;
  • инвестиции;
  • резерв по неликвидным запасам;
  • резерв по сомнительным долгам;
  • начисления (accruals);
  • закрытие периода, включая расчет себестоимости, отложенных налогов, реформацию баланса.

Balanced Scorecard

  • Сбалансированная система показателей;
  • Монитор KPI;
  • Анализ финансового состояния;
  • Аналитические панели.

Управление договорами и казначейство

  • 1. «Фабрика платежей»
    • Заявки на платеж могут быть согласованы с использованием сложных маршрутов согласования, в том числе ответом на оповещение по электронной почте.
    • Платежный календарь с улучшенной эргономикой позволяет провести прогноз «Что, если?» анализ платежной позиции.
    • Инструменты перераспределения.
    • Платежные поручения выгружаются в АБС.

  • 2. Лимитирование

    • Лимитирование доступно в пространстве трех бюджетов: БДР, БДДС, бюджета движения ресурсов. Лимиты определяются в бюджетах на этапе планирования и контролируются в документах «Резервирование бюджета» и «Заявка на операцию».
    • Реализовано перераспределение лимитов по статьям бюджетов, аналитикам, периодам.
    • Директивы запрета/разрешения платежей позволяют быстро настроить простые правила ограничения платежей, не прибегая к продвинутым функциям лимитирования.

  • 3. Коммерческие договоры

    • Провести анализ и ранжирование контрагентов по степени риска и доходности, определить для них типовые условия расчетов.
    • Визуально управлять графиком расчетов по договору (задолженность, отклонение от плана, план, факт).
    • Корректировать график расчетов по договору при регистрации первичных документов.
    • Использовать тендерные процедуры.

  • 4. Претензионно-исковая работа. В системе реализован блок по работе с претензиями (включая как досудебные, так и судебные процедуры), который позволяет:

    • Выполнять регистрацию входящих и исходящих финансовых и нефинансовых претензий;
    • Управлять этапами и статусами претензионной работы;
    • Автоматически формировать претензию в случае просрочки платежа, учитывать прогноз взыскания просроченной задолженности в бюджете движения денежных средств;
    • Регистрировать события претензионно-исковой работы, формировать напоминания и уведомления о них;
    • Отправлять напоминая и оповещения пользователям о предстоящем событии;
    • Уточнять прогноз БДДС в зависимости от этапа претензии и вероятности ее закрытия.

Казначейство

Инвестиционные проекты

  • Подсистема позволяет автоматизировать жизненный цикл инвестиционного проекта от инвестиционной идеи до завершения проекта.
  • Система позволяет определить декомпозицию этапов проектов или программы взаимосвязанных проектов, указать ответственных, сроки и используемые ресурсы.
  • В качестве ресурсов инвестиционных проектов могут выступать любые справочники конфигурации (например, «Сотрудники», «Номенклатура», «Внеоборотные активы»). Для ресурсов могут быть указаны натуральные и стоимостные параметры. Иерархическая структура этапов может быть импортирована из Microsoft Project.

Централизованное управление закупками

Подсистема «Централизованное управление закупками» предназначена для агрегирования потребности в материальном обеспечении бизнес-единиц, автоматизации тендерных процедур, включая скоринг поставщиков и тендерных предложений, контрактации, исполнения централизованных закупок по ключевым позициям и контроля за децентрализованными закупками по менее существенным позициям.

Подсистема ориентирована на работу в условиях территориально-распределенных групп компаний, в которых бизнес-единицы используют различные системы управления запасами и позволяет кардинально повысить эффективность управления оборотным капиталом:

  • Самообслуживание поставщиков;
  • Бюджетирование закупок;
  • Планирование и управление потребностью;
  • Подготовка к проведению закупочных процедур;
  • Определение коммерческой политики;
  • Проведение закупочной процедуры;
  • Анализ и контроль исполнения потребности.

Управление рисками

  • Процесс управления рисками:

Регистрация рисков -> Назначение владельцев и согласование -> Управление предупредительными мероприятиями -> Учет инцидентов -> Управление реакциями -> Анализ рисков, инцидентов, мероприятий

  • Ведение паспортов рисков, связанных с ними мероприятий и инцидентов;
  • Организация взаимодействия сотрудников в процессе управления рисками с помощью подсистемы согласования и оповещения;
  • Управление мероприятиями: планирование предстоящих мероприятий, контроль прогресса их выполнения, учет завершенных мероприятий;
  • Обоснование расходов. Риски можно использовать как аналитику бюджета, оперативного плана или заявки на операцию;
  • Анализ расходов на предупреждение рисков и ущерба от случившихся инцидентов.

2020: Выпуск продукта «Антегра: Управление Кредитной Организацией»

В июле 2020 года выпущен отраслевой программный продукт «Антегра: Управление Кредитной Организацией», разработанный на базе «1С:Управление холдингом 8» и предназначенный для автоматизации бюджетирования, казначейства, управления закупками, рисками и хозяйственными договорами, ведения административно-хозяйственной деятельности. Решение имеет сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Первый Бит (698)
  1С-Рарус (500)
  1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (430)
  ВДГБ (284)
  Хомнет Консалтинг (163)
  Другие (2510)

  1С-ИжТиСи (11)
  1С-Рарус (11)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
  ИТАН (ФинПроСофт) (8)
  Первый Бит (5)
  Другие (53)

  1С-Рарус (7)
  Хомнет Консалтинг (7)
  1С-ИжТиСи (6)
  ИТАН (ФинПроСофт) (6)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (5)
  Другие (59)

  Первый Бит (16)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (10)
  ТехЛАБ (7)
  ИТАН (ФинПроСофт) (6)
  1С-ИжТиСи (5)
  Другие (57)

  Первый Бит (16)
  1С-ИжТиСи (6)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (4)
  Аксиома-Софт (3)
  БФТ-Холдинг, БФТ (ранее Бюджетные и Финансовые Технологии) (3)
  Другие (42)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (125, 1916)
  Первый Бит (60, 377)
  1С-Рарус (60, 339)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  ВДГБ (15, 133)
  Другие (1050, 2060)

  1С Акционерное общество (15, 28)
  1С-ИжТиСи (1, 11)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 10)
  ИТАН (ФинПроСофт) (1, 8)
  1С-Рарус (7, 7)
  Другие (36, 41)

  1С Акционерное общество (15, 29)
  Хомнет Консалтинг (3, 7)
  1С-Рарус (6, 6)
  ИТАН (ФинПроСофт) (1, 6)
  1С-ИжТиСи (1, 6)
  Другие (35, 52)

  1С Акционерное общество (12, 20)
  Первый Бит (6, 13)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (4, 10)
  1С-Рарус (4, 7)
  ТехЛАБ (1, 7)
  Другие (35, 51)

  1С Акционерное общество (16, 23)
  Первый Бит (7, 9)
  1С-ИжТиСи (1, 6)
  Синтегро консалтинг (Синтегс) (3, 4)
  VK (ранее Mail.ru Group) (1, 4)
  Другие (31, 40)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С:Бухгалтерия - 627
  1С:Бухгалтерия ПРОФ - 270
  1С:Розница - 180
  1С:Бухгалтерия КОРП - 127
  Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
  Другие 3344

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 11
  Синтегс: Фабрика XBRL - 9
  ИТАН: Управленческий баланс - 8
  1С:Бухгалтерия КОРП - 4
  1С:Предприятие 8 через интернет (1С:Fresh, 1С:Фреш) - 4
  Другие 65

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
  ИТАН: Управленческий баланс - 6
  1С:УНФ 8. Полиграфия 2 - 4
  Хомнет XBRL - 4
  Хомнет:НФО - 4
  Другие 71

  ТехЛаб: Мультипаспорт пациента - 7
  1С:Бухгалтерия КОРП - 6
  Синтегс: Фабрика XBRL - 6
  ИТАН: Управленческий баланс - 6
  БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет - 5
  Другие 77

  1С:Автоматизированное обновление измененных конфигураций - 6
  1С:Бухгалтерия - 5
  1С:Бухгалтерия КОРП - 4
  БИТ.Строительство - 4
  VK Tax Compliance (ранее VK Tax Monitoring) - 4
  Другие 58