Разработчики: | Алмаз-Антей, Концерн воздушно-космической обороны |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2022 г. |
Отрасли: | ВПК, Транспорт |
Технологии: | БПЛА - Беспилотный летательный аппарат |
Основная статья: Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)
2022: Начало производства 1000 небольших дронов в месяц
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» организовал серийное производство 1000 небольших дронов в месяц. Об этом 1 декабря 2022 года рассказал главный конструктор по разработкам гражданского назначения АО «Обуховский завод» (входит в концерн) Егор Щербаков.
По его словам, выпускаемые беспилотники представляют собой коммерческие продукты для гражданского рынка, а цену изделия диктует спрос. По мере увеличения количества выпускаемых беспилотников и доли отечественных комплектующих в них розничная стоимость наверняка будет снижаться, добавил конструктор.
Каждый может прикинуть объем проведенных работ и оценить свои возможности по подготовке выпуска готового изделия, исходя из объема комплектации: ПО, контроллеры, приемники, передатчики, аппаратура управления, защитный кейс, планшет, рама, крепеж, кожухи, лопасти, ложементы, провода, моторы, зарядки и многое другое, — сказал Щербаков. |
Речь идет о дроне «Добрыня», который, как передает «РИА Новости», ранее подвергся критике военных блогеров и экспертов. Одна из претензий была связана с низким уровнем локализации устройств.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Щербаков подчеркнул, что «Алмаз-Антей» не заявлял о стопроцентно самостоятельном производстве всех деталей.
Мы говорим о своей разработке. "Добрыня" - продукт работы наших инженеров, конструкторов. Естественно, есть комплектующие, которые пока что проще купить, чем произвести, однако их доля постоянно уменьшается, - добавил конструктор. |
Он отметил, что на БПЛА «Добрыня» первых серий действительно ставились импортные двигатели, однако к началу декабря 2022 года концерн ставит двигатели собственного производства, причем речь идет о существенной доле. Так, двигатели, контроллер и ПО беспилотника – собственной разработки «Алмаз-Антея». [1]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Zala Aero (2)
Беспилотные системы, ООО (1)
Вертолеты России (1)
Концерн Калашников (1)
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля (МВЗ Миля) (1)
Другие (1)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Zala Aero (2, 3)
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (НЦВ Миль и Камов) (1, 1)
НТР, НТР Томск (NTR Lab) (1, 1)
Беспилотные системы, ООО (1, 1)
Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) (1, 1)
Другие (16, 0)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Zala E-серия БВС (Беспилотное воздушное судно) - 3
Supercam S350M (беспилотник) - 1
NTR Robotics (БПЛА для закрытых пространств) - 1
БАС-200 (беспилотный вертолет) - 1
Рязань (БПЛА) - 0
Другие 0