Разработчики: | Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) |
Дата премьеры системы: | 2024/04/27 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Основная статья: IT Service Management (ITSM)
2024: Представление системы автоматического управления и мониторинга сетевой инфраструктуры
В МТУСИ разрабатывают систему автоматического управления и мониторинга сетевой инфраструктуры. Об этом университет сообщил 27 апреля 2024 года.
С развитием инфокоммуникационных сетей появилась потребность разворачивания, настройки (конфигурирования) и переконфигурирования большого количества устройств за минимальное время и без ошибок.
Ручное конфигурирование и императивный подход занимает продолжительное время, подвержено ошибкам и неэффективно при большом объеме инфраструктуре, а также не имеет возможности структурированного хранения информации о сети и версионирования.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Доцент кафедры СиСФС Бужин Игорь Геннадьевич совместно с ассистентом Гнездиловым Владиславом Станиславовичем разрабатывают программный комплекс для управления, мониторинга и описания сетевой инфраструктуры через конфигурационные файлы на основе подхода «Инфраструктура как код» (IaC).
Данная система будет позволять осуществлять сборку конфигурации устройств сетевой инфраструктуры, валидацию и тестирование конфигурации, доставку на оборудование и верификацию, сбор метрик и состояния оборудования, отслеживание сбоев и ошибок, адаптивную конфигурацию и реагирование на события мониторинга, возможность конфигурации на основе no-code решения, отображения текущего состояния сети и иметь в своем составе IPAM/DCIM-систему. В основе разрабатываемой платформы лежит консистентность данных о текущем состоянии сети на каждом этапе воркфлоу.
Конечный продукт может быть направлен на работу с аппаратно-программными сетевыми устройствами, в том числе и отечественного производства, с SDN-решениями, с VPS, а также с Container Network Interface (CNI) Kubernetes, — отметила зав. кафедрой «Сети и системы фиксированной связи» МТУСИ, к.т.н., доцент Вероника Антонова. |
В процессе развития системы будут также доступны такие функции, как event-driven модель реконфигурации на основании данных о мониторинге, отображение текущего состояния сети, построение карты сети на различных уровнях.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (327)
Comindware (Колловэар) (254)
Softline (Софтлайн) (126)
Okdesk (Облачные Решения) (40)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Другие (730)
Comindware (Колловэар) (78)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Крок (3)
Другие (28)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Comindware (Колловэар) (8)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Другие (18)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 351)
Comindware (Колловэар) (1, 257)
Microsoft (16, 123)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Другие (589, 631)
Comindware (Колловэар) (1, 78)
Rails Jedies
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
Другие (18, 24)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Rails Jedies
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Comindware (Колловэар) (1, 8)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
Другие (11, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
Деснол Софт (2, 3)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 5)
Флант (Flant) (1, 3)
Газинформсервис (ГИС) (1, 1)
Другие (13, 13)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 283
Comindware Business Application Platform - 257
ITSM365.ru - 51
Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 50
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 41
Другие 724
Comindware Business Application Platform - 78
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
Другие 26
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
Comindware Business Application Platform - 8
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Другие 18
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 15