Одно окно

Продукт
Разработчики: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры)
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги,  Интернет-сервисы

2020: Минкомсвязи анонсировало запуск сервиса «Одно окно»

10 февраля 2020 года стало известно о предстоящем запуске в России онлайн-платформы «Одно окно», при помощи которой жители всех регионов смогут отправлять правительству свои жалобы и предложения. О новой разработке рассказал глава Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев на стратегической сессии «О приоритетах развития Северного Кавказа».

По его словам, в соответствии с законодательством срок реагирования на обращения граждан составляет до 30 дней, но людей зачастую это не устраивает. Кроме того, пользователи не всегда знают, куда именно направить обращение, поэтому направляет сразу в несколько госорганов, что приводит к большому количеству таких обращений.

Правительство РФ запустит онлайн-платформу «Одно окно» для жалоб и предложений
«
Поэтому в рамках цифровой экономики создается единая платформа — «Одно окно» для обращений граждан. Гражданину не потребуется определять орган власти, куда он пишет. По содержанию его обращения соответствующая организация будет выбираться автоматически, — сообщил Шадаев (цитата по РИА Новости).
»

Он отметил, что новый сервис позволит в большинстве случаев значительно ускорить решения проблем хотя бы потому, что рядовому россиянину не нужно будет разбираться в распределении полномочий между государственными и муниципальными структурами. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Министр подчеркнул, что, судя по опыту некоторых регионов, около 70% обращений граждан, связанных с жалобами на качество работы государственных муниципальных организаций, особенно по содержанию объектов инфраструктуры, дорог, коммунальных сетей, может полностью решаться в течение 5-8 дней, включая отправку уведомления гражданину и получение от него обратной связи.[1]

В рамках нового сервиса обращения будут проходить автоматическую сортировку и в считанные секунды доходить до ответственной структуры. Правительству потребуется пересмотреть весь существующий порядок обработки обращений граждан для того, чтобы проблемы, которые волнуют людей, могли быть оперативно рассмотрены и решены, заявил Шадаев.

Примечания