Название базовой системы (платформы): | ГЛОНАСС |
Разработчики: | CSBI (Компьютерные системы для бизнеса, СиЭсБиАй) |
Дата последнего релиза: | 15/10/2012 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | TMS - Управление транспортом, Спутниковая связь и навигация |
Компании «CSBI-Group» и «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) представили в октябре 2010 года программно-аппаратное решение – Систему Комплексной Автоматизации Транспорта (СКАТ), обеспечивающую автоматизацию полного цикла процессов по управлению инфраструктурой общественного транспорта – планирование маршрутов, мониторинг транспортных средств, оперативное управление, анализ результатов, бюджетирование и отчетность.
ИС СКАТ – полноценная интеллектуальная транспортная система мониторинга и управления городским пассажирским транспортом масштаба федерального округа, республики, края, области или города.
Система предназначена для координации и контроля пассажирских перевозок на уровне государственного заказчика в трехуровневой модели управления: государственный орган управления – организатор перевозок – перевозчики.
ИС СКАТ базируется на современных навигационно-коммуникационных технологиях и использует данные глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Пользователи СКАТ – все ключевые структуры, участвующие в процессе управления транспортным комплексом на местах: сотрудники министерств (департаментов/комитетов) в структуре органов исполнительной власти, отвечающих за функционирование транспортного комплекса, государственные и коммерческие компании-перевозчики, сервисные центры по обслуживанию бортового оборудования, пользователи единой информационно-справочной системы по маршрутам, расписаниям, транспортным средствам, точки продаж проездных карт (билетов) и банковские структуры.Метавселенная ВДНХ
СКАТ централизованно решает следующие задачи:
- контроль и оперативное управление транспортными потоками;
- формирование маршрутной сети;
- формирование расписаний движения;
- формирование отчетности;
- расчет субсидий;
- диспетчерское регулирование;
- сбор и анализ диагностической информации о работоспособности бортового оборудования, установленного на транспортных средствах;
- предоставление населению актуальной информации о движении транспорта в виде ряда социальных сервисов (мобильные приложения, табло остановочных павильонов, Интернет-портал общественного транспорта, sms-информирование и т.п.);
- обеспечение безопасности на транспорте.
Выгоды от внедрения СКАТ:
- Экономия бюджетных средств за счет оплаты только фактически произведенной транспортной работы;
- Экономия средств перевозчиков за счет контроля движения транспортных средств, использования ГСМ, точного учета рабочего времени водителя;
- Повышение качества сервиса обслуживания пассажиров за счет увеличения ритмичности движения транспорта, точного соблюдения расписания, оптимизации загрузки общественного транспорта;
- Оказание принципиально новых услуг – информационные табло на остановках, данные о движении транспорта On-line на Интернет-портале, SMS-информирование о прибытии общественного транспорта и т.п.;
- Возможность интеграции с системой оплаты проезда позволяет обрабатывать платежные транспортные транзакции в режиме реального времени, организовать зональную оплату, принимать к оплате пластиковые карты, в том числе международные банковские.
Внедрение СКАТ позволяет создать целостную систему управления транспортным комплексом региона/муниципального образования, координировать работы различных служб, предприятий и организаций, способствует повышению качества транспортного обслуживания населения, обеспечивает экономию бюджетных средств и повышение эффективности эксплуатации транспортного комплекса региона/муниципального образования. За счет создания централизованной системы информационного обеспечения управления транспортом с использованием системы ГЛОНАСС внедрение СКАТ позволяет обеспечить безопасность пассажироперевозок.
Пример внедрения системы СКАТ Информационная система была разработана, установлена и введена в эксплуатацию в Санкт-Петербургском Государственном Казенном Учреждении «Организатор перевозок» в 2008-2012 гг. Система полностью автоматизирует контроль и управление наземными пассажирскими перевозками в Санкт-Петербурге, включая водный муниципальный пассажирский транспорт (аквабусы).
СКАТ в Санкт-Петербурге:
- охватывает свыше 4 тыс. ед. транспорта 17-ти компаний-перевозчиков;
- контролирует более 700 городских транспортных маршрутов, порядка 800 тыс. рейсов в месяц, около 5-ти млн. поездок в день;
- в Комитете по транспорту Правительства Санкт-Петербурга функционирует единый диспетчерский центр на 55 рабочих мест, оснащённый современным компьютерным оборудованием;
- организованы 450 удаленных рабочих мест для контроля работы транспорта;
- интегрирована: с автоматизированной системой управления дорожным движением, средствами, установленными в рамках программы «Безопасный город» для навигации по городу граждан с ограниченными возможностями (инвалидов по зрению), информационно-аналитической системой Правительства города, ведомственной системой Ространснадзора, городским ситуационным центром, системами электронного контроля оплаты проезда.
Функционирует транспортный интернет-портал для жителей и гостей Санкт-Петербурга http://transport.orgp.spb.ru.
Эффективность СКАТ
- Санкт-Петербург в период с 2008 г. по апрель 2012 г. сэкономил 628 млн. руб. бюджетных средств за счет снижения выплат субсидий перевозчикам.
- Благодаря централизованной диспетчеризации транспорта были сокращены более 800 низкоквалифицированных рабочих мест и сэкономлено 97 млн. руб.
- Сократилось количество жалоб и обращений граждан на работу общественного транспорта.
В настоящее время система управления городскими наземными перевозками Санкт-Петербурга – уникальная в Российской Федерации и крупнейшая в стране система управления общественным транспортом.
В мае 2012 г. по итогам I Всероссийского конкурса «Лучшие ИТ-проекты общественного сектора России» ИС СКАТ признана лучшей в Российской Федерации в номинации «Лучший ИТ-проект в сфере управления общественным транспортом». Конкурс был проведён при поддержке Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации.
Иные сферы применения
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Оперативные и экстренные службы
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (142)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (92)
Omnicomm (51)
М2М телематика (49)
Другие (591)
Монтранс (Montrans) (2)
РТКомм.РУ (2)
Tesla Smart (Тесла Смарт) (2)
Большая Тройка (2)
ГалилеоСкай (Galileosky) (2)
Другие (14)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы (1)
РТКомм.РУ (1)
Рязанский Радиозавод (1)
Спутникс (Спутниковые инновационные космические системы) (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Российские космические системы (РКС) (58, 359)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (5, 176)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (12, 121)
Русские навигационные технологии (РНТ) (10, 106)
Другие (388, 504)
ГалилеоСкай (Galileosky) (2, 11)
РТКомм.РУ (2, 2)
Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (1, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Монтранс (Montrans) (1, 2)
Другие (4, 4)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1, 1)
РТКомм.РУ (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (3, 3)
ГалилеоСкай (Galileosky) (2, 2)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Рязанский Радиозавод (1, 1)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Другие (3, 3)
ГалилеоСкай (Galileosky) (1, 2)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 507
Galileosky Оборудование мониторинга транспорта - 8
Galileosky Base Block Спутниковые GPS/ГЛОНАСС-терминалы - 3
Wialon - 2
Montrans ГЛОНАСС-GPS Терминалы - 2
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Другие 6
МИФИ и Спутникс: CubeSat 3U Наноспутники - 1
Рязанский Радиозавод: Аппаратные связи на базе шасси высокой проходимости - 1
SenSat - 1
МТС-Трекер - 1
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Другие 0
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Axelot (Акселот) (135)
Русские навигационные технологии (РНТ) (98)
1С-Рарус (54)
Антор Бизнес Решения (Antor) (52)
ITOB (АЙТОБ) (47)
Другие (375)
Axelot (Акселот) (7)
Антор Бизнес Решения (Antor) (2)
Большая Тройка (2)
Датапакс (2)
Сбербанк (2)
Другие (20)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Axelot (Акселот) (2, 142)
Русские навигационные технологии (РНТ) (4, 108)
1С-Рарус (7, 104)
Omnicomm (1, 64)
Антор Бизнес Решения (Antor) (3, 52)
Другие (179, 298)
Axelot (Акселот) (2, 9)
SAP SE (1, 4)
1С-Рарус (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 2)
Другие (10, 12)
Axelot (Акселот) (2, 19)
ЭЛТЕЗА (2, 9)
Датапакс (1, 6)
1С-Рарус (1, 2)
Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 1)
Другие (2, 2)
Axelot (Акселот) (2, 14)
1С-Рарус (2, 8)
Датапакс (1, 3)
ЭЛТЕЗА (1, 2)
LogistiX (Логистикс-Тех) (1, 1)
Другие (5, 5)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 138
АвтоТрекер - 106
1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом - 71
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
ANTOR LogisticsMaster - 51
Другие 316
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 8
SAP Transportation Management (SAP TM) - 4
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 2
ANTOR LogisticsMaster - 2
Другие 12
Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками - 17
Элтеза МПЦ-ЭЛ - 6
Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок - 6
Элтеза МПЦ-Е - 4
Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом - 2
Другие 5