Разработчики: | Главный радиочастотный центр, ФГУП ГРЧЦ |
Дата премьеры системы: | май 2023 г. |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
2023: Анонс продукта
Подведомственный Роскомнадзору (РКН) Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ) создает систему контроля качества работы сотовых сетей в режиме реального времени. Об этой разработке стало известно в конце мая 2023 года.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора, система будет отображать полученную ГРЧЦ информацию о действующих базовых станциях в виде индекса.
Разработка индекса позволит определить степень развития сетей связи каждого оператора, долю покрытия территории регионов, населенных пунктов, автодорог услугами мобильной связи, выполнение условий лицензий и решений госкомиссии по радиочастотам,— уточнили в ведомстве. |
Предполагается, что данные сделают доступными для пользователей, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну.
Под качеством связи понимается скорость передачи данных и стабильность сигнала. К маю 2023-го замеры проводятся раз в год с помощью носимого и возимого оборудования, результаты отображаются на интерактивной карте на портале «качествосвязи.рф», который ведет Роскомнадзор.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Система, скорее всего, создается, чтобы контролировать исполнение решений ГКРЧ об обязанности операторов покрыть в определенные сроки сетями LTE все населенные пункты с населением от 1000 жителей и федеральные автотрассы, полагает источник газеты в одном из сотовых операторов. По словам другого собеседника, сейчас к концу мая 2023 года регулятор получает соответствующие данные выборочных проверок социально значимых объектов в населенных пунктах, где скорость на прием должна быть не менее 1 Мбит/с. Получение данных в автоматизированном виде может упростить работу, считает информатор.
Аналитик Алексей Бойко, автор Telegram-канала ABloud62, говорит, что по сигналам с базовых станций можно проанализировать загруженность сети и проблемы оборудования, а сбор данных с гаджетов абонентов позволит собирать данные о качестве услуги в конкретном месте и в конкретное время.[1]