Система отчета о подготовке менеджеров

Продукт
Отрасли: Страхование,  Строительство и промышленность строительных материалов,  Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес
Технологии: CRM

Современный бизнес использует огромное множество CRM-систем для организации, сбора, упорядочения и анализа данных и автоматизации процессов взаимодействия сотрудника компании с клиентом. Внедрение подобных инструментов даже малыми предприятиями на этапе укрупнения бизнеса является на сегодняшний день уже совершенно рутинным делом. Однако, несмотря на повсеместное применение, всем известны минусы данных программ:

  • отсутствие гибкости в настройках,
  • невысокая скорость работы,
  • перегруженный и зачастую слишком сложный интерфейс,
  • избыточная автоматизация, при которой возможна утрата понимания того, для чего ведется сбор и анализ данных,
  • подмена реальных решений сложными и часто бесполезными на практике статистическими выкладками и, как следствие всего этого, оторванность продукта от реальных потребностей бизнеса.

Все это приводит к тому, что что специалисты, непосредственно работающие в бизнесе, ведут разработки и внедрения собственных проектов либо «с нуля», либо на базе существующих базовых продуктов. Такие проекты направлены на решение похожих задач, но учитывают минусы классических CRM-систем и принимают во внимание специфические потребности конкретного бизнеса.

Успешным примером такого проекта является Система отчета о подготовке менеджеров, разработанная, внедренная и постоянно модифицируемая Екатериной Климовой, опытным банковским работником, финансовым аналитиком, консультантом по финансовому управлению и бизнес-наставником. Изначально запущенный почти десять лет назад, как пилотный проект для работы с сотрудниками банковского сектора, далее он был доработан для использования в других финансовых компаниях, в частности, в страховом бизнесе. При этом были добавлены новые специфические функции и возможности настроек, отвечающие задачам таких компаний. Успех пилотного проекта позволил Екатерине в течение последних нескольких лет расширить сферу применения продукта на самые разные области бизнеса, такие как, например, строительный или туристический.

В основе любого бизнеса чаще всего в том или ином виде лежат продажи. Поэтому важно не только создать сильные команды специалистов по продажам, не только поставить во главе этих команд компетентных менеджеров, но и непрерывно отслеживать уровень их профессиональной подготовки, своевременно принимать меры для переподготовки и, что особенно важно, объективно оценивать результаты этой переподготовки. В процессе такой оценки бизнес сталкивается с тем, что часто сложно, а иногда практически невозможно формализовать и оценить понятия, которыми на интуитивном уровне пользуются все. Понятно, что образованные и опытные специалисты по продажам, а тем более их менеджеры, владеют навыками грамотной устной речи, однако как превратить даже самую грамотную речь в действенный инструмент для достижения поставленной задачи — успешного заключения сделки с довольным клиентом — большой вопрос. Еще больший вопрос – как количественно оценить, насколько речевые навыки конкретного сотрудника являются таким инструментом. И уже совсем сложная задача – объективно определить, насколько в процессе профессиональной переподготовки этот инструмент был улучшен. Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 7.4 т

Система отчета о подготовке менеджеров - это инструмент для непрерывной и систематической работы по контролю за уровнем профессиональной подготовки сотрудника, его своевременной переподготовке, проверке качества этой переподготовки и, как следствие, улучшению всех бизнес-процессов в компании и увеличению продаж. Уникальность этого продукта в том, что он базируется на глубокой и детальной разбивке процесса коммуникации с клиентом на составляющие с ветвлением алгоритма на каждом коммуникационном повороте. Такая структура позволяет перейти от частного к общему, выстроив полную картину коммуникации, и корректировать речевые схемы, заменяя неработающие и неэффективные на оптимальные.

Интерфейс продукта выглядит интуитивно понятно. Существуют области настройки, в которых указываются персональные данные сотрудника, его должность и обязанности. Одновременно в базу данных вносятся все люди, которые взаимодействуют с этим сотрудником на уровне организации помимо клиента, при чем не только те, которые связаны с ним непосредственной подчиненностью, а в широком смысле, например начальник отдела, директор, наставник, менеджер по работе с персоналом и т.д. Далее все связи систематизируются по подчиненности и другим параметрам взаимодействий, определяемым спецификой того или иного бизнеса. В частности, это могут быть различные программы профессионального обучения, программы мотивации сотрудника и т.д. Продукт допускает значительную вариативность. Так, например, в сетку взаимодействий сотрудника могут быть добавлены различные виды проверок, работа с контрольно-разрешительными и иными государственными органами, коммуникации, связанные с закупкой материалов, товаров и услуг. Иными словами, любая активность сотрудника, которая носит периодический характер, может быть внесена в базу данных для последующего анализа.

Необходимо отметить еще одну особенность инструмента, которой, возможно, никто не придавал большого значения раньше, и которая оказалась в высшей степени востребована сейчас, в 2020 году. В данном продукте предусмотрен отдельный модуль, связанный с удаленной работой сотрудников. В рамках данного модуля можно параллельно формализовать удаленную и офисную работу сотрудника, проанализировать эффективность той и другой, сопоставить результаты и сравнить с ожиданиями.

Однако, как уже говорилось, наиболее новаторской особенностью продукта, является то, что обычно представляющийся субъективным процесс обучения персонала, включая оценку его качества и актуальности, становится объективным и статистически значимым. Добиться этого удалось благодаря глубокой и широкой классификации набора действий сотрудника. При этом инструмент предоставляет большие возможности анализа буквально всем участникам процесса.

Специалисту, осуществляющему анализ собранных данных, предоставляется возможность видеть как все виды действий сотрудника в рамках нормальной бизнес-активности, так и все виды профессиональной подготовки и переподготовки. В результате менеджер может оценить эффективность работы и обучения сотрудника и принять решение в отношении его дальнейших карьерных перспектив. Таким образом, с достаточной степенью объективности можно сделать вывод о повышении сотрудника или даже о завершении его карьеры в данной организации в случае, если он не вовлечен в необходимые бизнес-процессы и не улучшает свои личные показатели. Важно то, что в последнем особо чувствительном случае вероятность принятия неверного управленческого решения минимальна.

При рассмотрении проекта со стороны руководителя, оценивающего качество и эффективность работы наставника или тренера, продукт также предоставляет большой простор для сбора и анализа информации. В результате ежедневного обновления информации в базе данных, менеджер видит, кто, как часто и насколько эффективно работает с сотрудником, какие области знаний и умений охвачены, а какие еще обойдены вниманием. В результате руководитель может включиться в процесс, дать рекомендации или добавить задания, а также принять управленческие решения в отношении наставников и тренеров. С третьей стороны, сам сотрудник может проанализировать полученные в процессе профессиональной переподготовки знания, оценить, насколько эффективно он применяет их в своей работе и, сделав личные выводы, самостоятельно принять меры для корректировки недостатков, взяв на себя ответственность за конечный результат.

Необходимо особо отметить, что каждое действие, выбранное в рамках первоначального запуска инструмента, включает в себя большую сетку вложенных видов активности, а весь этот алгоритм можно индивидуально настроить под конкретный тип бизнеса. Использованная в продукте классификация отражает реальную картину бизнес-процессов и носит наглядный прикладной характер. Такая универсальность и адаптивность дополнительно увеличивает ценность инструмента. По словам Екатерины Климовой, руководящей разработкой, модернизацией и внедрением Системы отчета о подготовке менеджеров, использование этого инструмента во всех сферах бизнеса помогает в значительной степени решить вечные проблемы всех руководителей, такие как развитие навыков продаж, улучшение мотивации и эффективности работы сотрудников, увеличение конверсии, и, конечно, повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Это подтверждают и пользователи продукта. Например, Вадим Смышляев, Генеральный директор ООО «Калининградская бумажная компания», считает, что подход, примененный в данном проекте, реально помогает подобрать ключи к работе каждого сотрудника и способствует повышению эффективности бизнеса в целом.

Сергей Никифоров, 12 августа 2020 г



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1257)
  1С-Рарус (330)
  Comindware (Колловэар) (254)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (219)
  Первый Бит (180)
  Другие (2924)

  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
  QuickBPM (83)
  Comindware (Колловэар) (78)
  1С-Рарус (67)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (55)
  Другие (180)

  1С-Рарус (56)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (49)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (26)
  АКАМ (17)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Другие (79)

  1С-Рарус (26)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (24)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (22)
  АКАМ (9)
  Ланит Омни (6)
  Другие (62)

  Nobilis.Team (Нобилис Тим) (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Ланит Омни (2)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2)
  Другие (11)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Creatio (21, 1209)
  Microsoft (96, 538)
  1С-Рарус (20, 436)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (33, 424)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 308)
  Другие (781, 2764)

  Creatio (2, 199)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 112)
  Comindware (Колловэар) (1, 78)
  1С Акционерное общество (3, 60)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 55)
  Другие (51, 168)

  1С Акционерное общество (2, 55)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 49)
  1С-Рарус (5, 45)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 26)
  1С-Битрикс (1, 12)
  Другие (37, 88)

  1С Акционерное общество (2, 25)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 24)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 22)
  1С-Рарус (5, 19)
  1С-Битрикс (1, 15)
  Другие (27, 54)

  Ланит Омни (2, 8)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  1С-Битрикс (1, 3)
  Сбер Бизнес Софт (2, 2)
  Naumen (Наумен консалтинг) (2, 2)
  Другие (7, 7)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Creatio (ранее bpm’online) - 937
  ELMA CRM+ - 276
  Microsoft Dynamics CRM - 272
  Comindware Business Application Platform - 257
  1С:CRM КОРП - 186
  Другие 3179

  Creatio (ранее bpm’online) - 198
  ELMA CRM+ - 112
  Comindware Business Application Platform - 78
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 55
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 49
  Другие 142

  ELMA CRM+ - 42
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 30
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 26
  1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 25
  1С:CRM КОРП - 12
  Другие 95

  ELMA365 CRM - 24
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 22
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 17
  1С-Битрикс24 - 15
  BPMSoft - 10
  Другие 59

  BPMSoft - 7
  1С-Битрикс24 - 3
  Manzana Loyalty - 2
  Manzana Loyalty Sport - 2
  СберБизнесБот - 1
  Другие 11