Разработчики: | Туполев ПАО, Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2024 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2024: Первый взлет после импортозамещения деталей
20 ноября 2024 года модернизированный пассажирский самолет Ту-214 с полностью российским оборудованием совершил первый испытательный полет в небе над Казанью. Воздушное судно провело в воздухе 1 час 10 минут, выполнив все запланированные проверки систем и бортового оборудования.
По данным пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев». Экипаж предприятия провел комплексные испытания всех установленных на борту систем российского производства.
Первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев подчеркнул, что на базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины.
Испытуемый самолет с бортовым номером 64509 имеет богатую историю эксплуатации. С 2007 года воздушное судно выполняло рейсы в составе флота авиакомпании «Трансаэро». После прекращения деятельности перевозчика в 2015 году лайнер был отправлен на хранение.
Возвращение самолета к летной работе началось в июне 2024 года после восстановления летной годности. В рамках программы модернизации специалисты заменили импортные комплектующие на российские аналоги. В июле 2024 года воздушное судно прошло перекраску на Минском заводе гражданской авиации №407, где получило новую ливрею в соответствии с корпоративным стилем ОАК.
Успешное проведение первого испытательного полета позволит продолжить программу летных испытаний модернизированного Ту-214. На базе данного самолета планируется отработка новых технических решений для дальнейшего развития всей линейки этих пассажирских лайнеров.
Воздушное судно будет использоваться в качестве летающей лаборатории для тестирования перспективных авиационных систем и оборудования отечественного производства, что имеет стратегическое значение для развития гражданского авиастроения России.[1]