Axenix: Сервис по переводу и локализации ИТ-поддержки на территории РФ

Продукт
Разработчики: Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс
Дата премьеры системы: 2022/12/01
Технологии: ИТ-аутсорсинг

Основная статья: ИТ-аутсорсинг

2022: Запуск сервиса по переводу и локализации ИТ-поддержки на территории РФ

1 декабря 2022 года компания Axenix сообщила о запуске сервиса по переводу и локализации ИТ-поддержки на территории РФ.

Запуск сервиса по переводу и локализации ИТ-поддержки на территории РФ. Иллюстрация: servernews.ru.
«
В условиях закрывающихся или отделяющихся филиалов международных компаний и прекращения оказания услуг по ИТ-поддержке, на ноябрь 2022 года растет запрос на локализацию сервиса поддержки бизнес-критичных информационных систем, особенно иностранного ПО. Ситуация заставляет сделать перевод быстро зачастую при отсутствии возможности коммуникации с предыдущим провайдером и при давлении, возникающем в ходе изменения организации, процессов, инфраструктуры, лицензий.

пояснил Олег Аэров, управляющий директор департамента «Технологии и системная интеграция» Axenix
»

Сервис перевода поддержки на другого провайдера состоит из 4 этапов: перевод поддержки от текущего провайдера, запуск сервиса в России, стабилизация, оптимизация. Локализация и перевод сервиса может охватывать как поддержку одной или нескольких ИТ-систем, так и организацию перевода и поддержки комплексной интеграции с создаваемыми или существующими системами, управление базами данных и обеспечение поддержки инфраструктуры, включая задачи по безопасности.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.4 т

На первом этапе команда проводит работы по передаче информации об ИТ-системах клиента от предыдущего сервис-провайдера, включая передачу документации, создание необходимых настроек и доступов. Также проводятся функциональные и технические сессии с целью систематизировать все нестандартные функции и особенности, реализованные в ИТ-контуре компании. На втором этапе для запуска сервиса необходимо настроить роли, интеграцию, скорректировать процессы управления системой. Поддержка, поставленная на поток, позволяет команде Axenix, разворачивать в случае необходимости, недостающие компоненты сервиса, такие как система управления инцидентами и проблемами, средства мониторинга, инструменты для базы знаний и автоматизации сервиса и т. д.

На этапе стабилизации необходимо убедиться в стабильной работе системы (или в «сходимости» основных показателей уровней сервиса): например, что интеграция с другими приложениями работает в требуемом режиме, количество ошибок пользователей снижается и т.д. Понимание самих показателей, методик расчета и ключевых факторов, влияющих на управление SLA и бизнес позволяет эффективнее удовлетворить ожидания бизнес-пользователей.

На четвертом этапе наступает регулярная эксплуатация систем и совершенствование: проводятся мероприятия по управлению проблемами и автоматизации сервисов. Оптимизация в основном направленна либо на изменения, связанные с выходом из глобальных инфраструктур (что заставляет адаптироваться под бизнес-процессы) либо с локализацией решений и постепенной смене приложений, по которым заканчиваются лицензии.

Возможная замена компонент сервиса и вспомогательных систем на локальные аналоги будет выполнена быстро и «бесшовно», поскольку с марта 2022 года специалистами Axenix проведен детальный анализ и развиваются отношения с российскими (или open source) провайдерами. Так на замену ServiceNow или HP SM можно выбрать решения от SimpleOne, Naumen, ELMA, OMNINET и ИнфраМенеджер; для систем мониторинга – решения от ZABBIX, MONQ и не только; для BI решений – Форсайт, Optimacros и 1C – и так для каждого класса решений.

«
На наш взгляд, существует дефицит профессиональных специалистов, понимающих нюансы методологии, по которым работают глобальные сервис-провайдеры. Многим российским ИТ компаниям придется изучать специфику и терминологию перевода ИТ-поддержки (transition), мобилизации команд, запуска сервиса (service introduction) и так далее.

рассказал Олег Аэров
»

Центр ИТ-поддержки Axenix работает с привлечением ресурсов из региональных центров компании в Твери и Ростове-на-Дону. Сервис предоставляется в различных вариантах: с выделением обособленной команды либо в режиме «фабрики», когда одна команда осуществляет поддержку ряда компаний со схожим профилем деятельности.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Maykor (Мэйкор) (108)
  Softline (Софтлайн) (97)
  X-Com (Икс ком) (55)
  IBS (50)
  Инфосистемы Джет (48)
  Другие (2494)

  X-Com (Икс ком) (9)
  Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (8)
  Softline (Софтлайн) (8)
  Корус Консалтинг (7)
  Гэндальф (Gendalf) (6)
  Другие (189)

  Softline (Софтлайн) (13)
  Датапакс (11)
  Корус Консалтинг (7)
  Axelot Consult (7)
  Инфосистемы Джет (6)
  Другие (188)

  X-Com (Икс ком) (9)
  Датапакс (6)
  Softline (Софтлайн) (6)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (5)
  Lamacon (Logistics and Mathematics Consulting) (4)
  Другие (153)

  Axelot (Акселот) (6)
  Корус Консалтинг (4)
  GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (4)
  IBS (3)
  Qsoft (Кьюсофт) (3)
  Другие (108)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Axelot (Акселот) (1, 26)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (2, 15)
  UBS (1, 6)
  Softline (Софтлайн) (5, 5)
  РДТЕХ (3, 4)
  Другие (177, 31)

  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 4)
  Axelot (Акселот) (1, 3)
  AWG (АртВеб Групп) (1, 1)
  Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (1, 1)
  UBS (1, 1)
  Другие (2, 2)

  Axelot (Акселот) (1, 8)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 2)
  Сбербанк-Сервис (СберСервис) (1, 2)
  AWG (АртВеб Групп) (1, 1)
  ОБИТ (1, 1)
  Другие (1, 1)

  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 3)
  BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
  Softline (Софтлайн) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Axelot (Акселот) (1, 4)
  Диасофт (Diasoft) (1, 2)
  ITglobal.com (ИТглобалком Рус) (1, 1)
  BI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Axelot Логистический консалтинг - 26
  ITglobal.com: Managed IT - 15
  UBS Cybersecurity Awareness Platform - 6
  РДТЕХ: Аутсорсинг администрирования баз данных - 4
  Parking.ru Хостинг ИСПДн - 4
  Другие 31

  ITglobal.com: Managed IT - 4
  Axelot Логистический консалтинг - 3
  Orange Business Services Контакт-центр - 1
  UBS Cybersecurity Awareness Platform - 1
  Konica Minolta Dispatcher Suite - 1
  Другие 2

  Axelot Логистический консалтинг - 8
  ITglobal.com: Managed IT - 2
  СберСервис: ИТуслуга.ру - 2
  Softline HaaS: оборудование как сервис - 1
  ОБИТ ИТ-аутсорсинг - 1
  Другие 1

  ITglobal.com: Managed IT - 3
  BI.Zone Тестирование на проникновение - 1
  Softline Премьер Cервисы - 1
  Другие 0

  Axelot Логистический консалтинг - 4
  Диасофт: Услуга автотестирования - 2
  BI.Zone Security Fitness - 1
  ITglobal.com: Managed IT - 1
  Другие 0