Axteam: Программа диагностики операций для ритейла

Продукт
Разработчики: Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс
Дата премьеры системы: 2022/06/06
Отрасли: Торговля

2022: Разработка программы диагностики операций для ритейла

Российская компания, ранее входившая в глобальную сеть Accenture, разработала программу диагностики операций для ритейла и сообщила об этом 6 июня 2022 года. Сервис экс-команды Accenture поможет розничным сетям сократить затраты за счет оптимизации рабочего пространства, внедрения стандартов, разработки понятных визуальных инструкций для сотрудников и других инициатив.

По оценке специалистов компании, оптимизация помогает прибавить от 3% до 20% к продуктивности работы магазинов и повысить объем выручки на 1-2%. По опыту Accenture внедрение инициатив сокращает от 9-10% трудозатрат по сети магазинов. Удовлетворенность покупателей повышается на 2-5% за счет наличия нужного товара на полке. По оценке экспертов Accenture (компания передана российскому руководству), общий эффект для розничной сети может достигать 1% от продаж — например, для средней сети от нескольких сотен до тысячи магазинов это до 1,5 млрд рублей в год.

«
Российские розничные сети на переживают непростой момент. Из-за инфляции снижается покупательская способность населения: по данным «Ромир», в апреле 2022 года средний чек в магазинах упал сразу на 6,1% по сравнению с мартом. Повышаются закупочные цены, растут логистические затраты, а технологическое развитие осложняется уходом иностранных вендоров. Эти процессы диктуют ритейлерам необходимость сокращать затраты во всех ключевых операциях, — сказал Алексей Сидоров, руководитель направления консалтинга в розничной торговле Accenture (компания передана российскому руководству).
»

Диагностика розничных сетей помогает выявить такие проблемы, как несбалансированное выделение ресурсов, неверно рассчитанные объемы работ, трудности с оборудованием и рабочим пространством, некорректные расписания, частая смена приоритетов и так далее.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

В рамках проекта проводятся интервью с сотрудниками, наблюдения за операциями, анализ ритма дня магазина и KPI, оценка утилизации рабочего времени и производительности сотрудников и другие виды измерений. Для диагностики выбираются от 1 до 8 торговых точек, процесс занимает от 3 до 7 недель. Обследование может включать в себя как все основные операции магазина, так и операции только по отдельным категориям товаров, например скоропортящимся, или зонам магазина, например, только склад или торговый зал.

«
Цель диагностики операций — разработать ряд конкретных инициатив по повышению производительности магазинов. Например, возможно, компании необходимо сократить избыточное количество касаний товара или синхронизировать график пополнения полок с другими активностями, такими, как приемка или замена ценников. Также распространённая проблема – часто меняющиеся приоритеты, когда продавцы переключаются с одной незавершенной задачи на другую в течение рабочего дня. Находя и решая эти проблемы, федеральные и региональные розничные сети могут существенно повысить эффективность операционной деятельности, — отметил Тимур Шаяхмедов, менеджер направления консалтинга в розничной торговле Accenture.
»