Название базовой системы (платформы): | Проекты на базе блокчейн-технологии |
Разработчики: | Digital Horizon (Диджитал Горизонт) |
Дата последнего релиза: | 2019/12/04 |
Отрасли: | ЖКХ, сервисные и бытовые услуги, Энергетика |
Технологии: | Биллинговые системы |
2019: Анонс платформы Edison
4 декабря 2019 года компания Digital Horizon совместно с АО «Газпромбанк» представила проект ― интеллектуальную блокчейн-платформу Edison, разработанную для рынка энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
По информации компании, платформа Edison ― это решение, которое сделает расчеты в энергетике и ЖКХ более прозрачными, а также позволит поставщикам ресурсов эффективнее работать с должниками как среди конечных потребителей, так и среди сбытовых и управляющих компаний. По данным Минстроя РФ на 1 сентября 2019 г., общая задолженность за ресурсы составила 1,3 трлн рублей. Из них 800 млрд рублей ― долги населения, 434 млрд рублей ― промышленных и прочих организаций, 60 млрд рублей ― бюджетных организаций. При этом большой проблемой на розничном рынке энергоресурсов остается отсутствие доверия между участниками расчетов из-за нехватки достоверных сведений, на каком этапе сформировалась дебиторская задолженность: нередко конечные потребители исправно оплачивают ресурсы, а сбой происходит при перечислении средств от управляющих или сбытовых компаний непосредственно поставщикам.
Платформа Edison объединяет всех участников рынка розничной энергетики в единое информационное пространство с применением смарт-контрактов.
Процесс взаимодействия выглядит следующим образом:
- «Умные» приборы учета, установленные на стороне потребителя, передают показания с помощью технологии IoT в информационно-вычислительный комплекс (ИВК) поставщика услуг или управляющей организации.
- Из ИВК данные о потреблении поступают на платформу Edison, где становятся доступны всем системам и сервисам участников расчетов. На основании этих данных потребителю выставляется счет, который записывается в блокчейн.
- Потребитель может оплатить счет прямо в личном кабинете ― в мобильном приложении или веб-версии сервиса; платформа Edison интегрирована с «Газпромбанком»
- Платежи мгновенно расщепляются по условиям смарт-контрактов и поступают на соответствующие счета компаний-участниц системы, о чем в тот же момент появляется запись в их личных кабинетах на платформе.
В случае накопления задолженности смарт-контракт платформы Edison позволяет автоматически отключить потребителя от электроэнергии или другого ресурса. Благодаря дистанционному управлению «умным» счетчиком это займет не более пяти минут: выезд специалистов не понадобится, а весь необходимый документооборот будет оформлен в цифровом формате. При оплате задолженности информация о перечислении средств появится в системе мгновенно, и повторное подключение потребителя также займет не более пяти минут.
Все данные (показания приборов учета, статистика потребления, текущая сумма к оплате, история платежей и др.) доступны участникам доверенного информационного пространства, в рамках единых форматов взаимодействия.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Россети Янтарь (ранее Янтарьэнерго) | Digital Horizon (Диджитал Горизонт) | 2019.12 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Стек Софт (Onyma) (41)
ИнфоПро Группа компаний (24)
Compass Plus (15)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (13)
СИГМА (Санкт-Петербург) (12)
Другие (116)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (3)
Светец Интегро (2)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
SAP CIS (САП СНГ) (1)
Группа Борлас (Borlas) (1)
Другие (2)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Стек Софт (Onyma) (1, 41)
ИнфоПро Группа компаний (1, 24)
Oracle (4, 19)
Compass Plus (1, 15)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (13, 14)
Другие (103, 109)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1, 3)
Светец (1, 2)
ISPsystem (Экзософт) (1, 1)
Oracle (1, 1)
Hybris (1, 1)
Другие (1, 1)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1, 1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
Другие (0, 0)
Расчетные решения (1, 4)
Sitronics Electro (1, 3)
Inferit (Инферит) (1, 1)
Softline Cloud Services (1, 1)
ORS (ОРС) (1, 1)
Другие (1, 1)
Softline Cloud Services (1, 2)
Inferit (Инферит) (1, 2)
Softline (Софтлайн) (1, 2)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (1, 1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
Другие (2, 2)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Onyma Billing System - 41
ИнфоПро:Расчеты с потребителями - 24
Oracle Utilities Customer Care & Billing - 16
TranzWare Online - 15
Forward Billing - 9
Другие 112
Forward Billing - 3
Svetets TMS - 2
Nexign Digital BSS (Peter-Service BIS) - 1
SAP BRIM (ранее SAP Hybris Billing) - 1
Oracle Utilities Customer to Meter - 1
Другие 1