Разработчики: | АвтоВАЗ |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Публичная презентация Lada e-Niva, обнародование характеристик
5 июня 2024 года «АвтоВАЗ» представил электрическую версию внедорожника Lada Niva Travel — модель Lada e-Niva. Заявленный запас хода автомобиля на одной зарядке блока аккумуляторов составляет 175 км.
Машина имеет пятидверное исполнение. Она оборудована электрическим мотором номинальной мощностью 60 кВт. Максимальная мощность достигает 120 кВт, или 163 лошадиные силы. Тяговая батарея состоит из двух литий-никелевых блоков, один из которых располагается в багажнике, а второй — под задним рядом сидений. Их суммарная емкость составляет 34 кВт·ч. Время полной зарядки от обычной бытовой розетки составляет приблизительно 12 часов. При использовании трехфазной розетки этот показатель сокращается до 5,5 часа.
Анонсированный электромобиль оснащается кожаным салоном с оригинальной отделкой. Машина получила обновленное исполнение передней части: оно включает переработанный бампер и оригинальные светодиодные блок-фары. У обычной версии Lada Niva Travel с двигателем внутреннего сгорания модель Lada e-Niva унаследовала механическую систему полного привода. Представитель «АвтоВАЗа» сообщил РБК, что ценовой диапазон нового электромобиля по состоянию на начало июня 2024 года не определен.
Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Отмечается также, что Lada Niva Travel пользуется значительным спросом на российском рынке. По данным АвтоВАЗа, в апреле 2024 года было продано 5205 этих внедорожников, что на 33,8% больше по сравнению с результатом за аналогичный месяц 2023-го. При этом объем продаж Lada Niva Travel за первые четыре месяца 2024 года достиг 17 453 штук (плюс 21,6% в годовом исчислении). По состоянию на 5 июня 2024 года цена Lada Niva Travel, согласно прайс-листу на официальном сайте, начинается с 1,25 млн рублей. Самая дорогая версия KHL'24 стоит 1,533 млн рублей.[1]
2023: Начало испытаний
Начались испытания электрического внедорожника Lada e-Niva. Об этом в середине декабря 2023 года рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. По его словам, спрос на новый электромобиль в том числе будет зависеть от мер государственной поддержки.
Соколов не раскрыл характеристики Lada e-Niva. Они лишь косвенно подтвердил, что по конструкции от оригинальной «Нивы» электромобиль далеко не уйдёт, ведь e-Niva «будет самой высоколокализованной по своему уровню отечественной машиной». «АвтоВАЗ» планирует максимально унифицировать полностью электрический внедорожник Lada Niva с оригинальной моделью и семейством Lada e-Largus. В данном случае речь не идет о реинжиниринге модели: «превращение» в электрокар будет сделано с сохранением механической системы полного привода и единственным электромотором под капотом.
Ожидается, что тяговую батарею в Lada e-Niva установят вместо бензобака, а электромотор и управляющую электронику — под капотом. У e-Largus максимальная ёмкость аккумулятора в 61 кВт·ч достигается за счет установки тяговой батареи из двух частей — вместо бензобака и под капотом. Но если у «Нивы» будет только одна часть, вместо бензобака, то ёмкость составит 45,7 кВт·ч, а реальный запас хода может превысить 200 км.
По данным издания Motor.ru, центр тяжести у Lada e-Niva будет ещё выше, чем у e-Largus, и это неизбежно скажется на управляемости. Что касается мощности мотора, то она должна быть такой же, как у e-Largus: номинальная — 68 л.с., кратковременная пиковая — 163 л.с. Несмотря на то, что силовая установка станет кардинально иной, система полного привода останется прежней — механической.
Сроки выхода Lada e-Niva на рынок к концу 2023 года не раскрываются.[2]