Разработчики: | Sun-Ways |
Дата премьеры системы: | март 2023 г. |
Отрасли: | Энергетика |
Содержание |
История
2023: Начало использования технологии
В середине марта 2023 года стартап Sun-Ways, базирующийся в швейцарском городе Экюблан, представил новую технологию, позволяющую монтировать солнечные батареи между рельсами железнодорожных путей.
Как заявляет Sun-Ways, пространство между рельсами достаточно велико, чтобы разместить солнечные панели стандартного размера, не препятствуя движению поездов. По оценкам, около половины всех железнодорожных путей в мире могут быть оборудованы такой системой, что позволит генерировать значительную часть электричества для бытовых нужд. Направлять энергию планируется в городские электросети, поскольку её подача собственно на железную дорогу представляет собой «более сложный процесс».
Для автоматизированной укладки солнечных батарей между рельсами используется специальный поезд, разработанный швейцарской компанией по обслуживанию путей Scheuchzer. Используя особый поршневой механизм, этот состав сможет монтировать панели шириной в один метр, предварительно собранные на местном заводе. Поезд сможет укладывать фотогальванические модули подобно тому, как «разматывается ковровая дорожка».
Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
После получения одобрения от Федерального управления транспорта Швейцарии компания Sun-Ways в мае 2023 года начал реализовывать проект по развёртыванию солнечных батарей на железнодорожных путях страны. Первый тестовый участок уже создан на сети железных дорог общего пользования возле вокзала Бюттс в Западной Швейцарии. Инвестиции в этот проект составят приблизительно 400 тыс. швейцарских франков (около $430 тыс. по курсу на 21 марта 2023 года). В дальнейшем Sun-Ways планирует расширить свою деятельность в других частях Европы, включая Германию, Австрию и Италию, а также выйти на американский и азиатский рынки.[1]