Разработчики: | Российские железные дороги (РЖД), Уральские локомотивы |
Дата последнего релиза: | август 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
ЭС104 - полностью российский аналог «Ласточки»
Основная статья: ЭС104 (электропоезд)
2019
«Уральские локомотивы» оборудовали все «Ласточки» на МЦК системами автоведения
12 ноября 2019 года группа «Синара» сообщила о том, что 51 поезд для Московского центрального кольца (МЦК) был оснащён системой автоведения — ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку на платформе с точностью до 50 см.
По словам генерального директора «Уральских локомотивов» (совместное предприятие «Синары» и Siemens, находится в Верхней Пышме Свердловской области) Олега Спаи, установленная система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста и уже в ближайший месяц сократить интервал движения поездов.
Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, — добавил он 12 ноября 2019 года. |
Оснащение «Ласточек» новыми датчиками стало подготовительным этапом в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами.
К ноябрю 2019 года на МЦК продолжаются тестирования «Ласточки» со встроенной системой машинного зрения. Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем: камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
К середине ноября 2019 года нарабатываться информационная база для дальнейшего анализа полученных данных. Плановые испытания продлятся еще несколько месяцев.
Следующим этапом в реализации беспилотных технологий станет разработка специалистами «Уральских локомотивов» совместно с РЖД и научными институтами технических требований на электропоезд, который будет работать без машиниста. Он станет полностью автоматизированным и сможет без участия человека осуществлять движение по маршруту, остановки на платформах, посадку и высадку пассажиров.[1]
Демонстрация беспилотного поезда
28 августа 2019 года РЖД впервые представила беспилотный электропоезд «Ласточка». Демонстрация новинки состоялась на испытательном кольце в Щербинке под Москвой.
Уважаемые коллеги, мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде «Ласточка» в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления, — сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов через пресс-службу. |
По его словам, также была отработана нештатная ситуация, связанная с нахождением человека на пути. В этом случае техника безошибочно отработала, подавая сигналы и вовремя остановившись, добавил он.
РЖД сообщили, что управление беспилотным электропоездом может осуществляться автоматически: из кабины — машинистом, а из центра управления перевозками — машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил, что РЖД «перешли к беспилотным технологиям». По международным стандартам существует четыре уровня работы в беспилотном режиме. К концу августа 2019 года железнодорожный оператор успешно протестировал третий уровень, рассказал он и подчеркнул, что РЖД примерно на год опережают своих зарубежных коллег.
РЖД собирается запустить первые беспилотные электропоезда «Ласточка» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году.[2]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили