Проект

«Астерос» вносит вклад в открытие нового терминала Международного аэропорта Шереметьево

Заказчики: Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Химки (Московская обл.); Транспорт

Подрядчики: Астерос
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2010/10
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1243
системы - 473
вендоры - 215

Компания «Астерос» завершила создание ИТ-инфраструктуры и ключевых систем связи нового Терминала Е Международного аэропорта Шереметьево. Особенностью проекта стал тот факт, что оборудование предоставлено заказчику в аренду с возможностью последующего выкупа. Это позволило аэропорту в кратчайшие сроки получить все бизнес-преимущества от использования реализованных решений и при этом избежать единовременных затрат на ИТ.

Международный аэропорт Шереметьево, крупнейший российский аэропорт по объемам регулярных международных перевозок, обслуживает своих клиентов – пассажиров и авиакомпании – в соответствии с мировыми стандартами качества. В рамках комплексной модернизации на территории аэропорта завершено строительство нового аэровокзального комплекса. 30 апреля 2010 года выполнено обслуживание первого рейса в Терминале Е с общей пропускной способностью до 7 млн. пассажиров в год.

В рамках технического оснащения нового терминала компания «Астерос» провела комплекс работ по построению единой ИТ-инфраструктуры. В результате на базе сетевого оборудования Cisco была создана локальная вычислительная сеть, рассчитанная более чем на 1000 подключений. На втором этапе проекта специалисты компании оказали полный спектр услуг по оснащению терминала оборудованием важнейших бизнес-систем аэропорта:

  • регистрации пассажиров и выхода на посадку;
  • бронирования и продажи авиабилетов;
  • управления производственной деятельностью и ресурсами аэропорта;
  • розыска багажа;
  • диспетчерской и абонентской связи и оповещения.

«Аэропорт Шереметьево активно развивается – ежегодно растет количество перевозок, увеличивается пассажиропоток, расширяется география полетов базирующихся у нас авиакомпаний. Поэтому одной из первоочередных задач для нашей компании остается создание современной технологической базы для надежной поддержки всех бизнес-процессов наземного обеспечения авиаперевозок. Благодаря высокой квалификации специалистов компании «Астерос» мы построили в Терминале Е полнофункциональную и гибкую платформу, которая позволит нам повысить эффективность обслуживания клиентов», – комментирует Хохлов Игорь, директор дирекции по информационным технологиям Международного аэропорта Шереметьево.
«Компания «Астерос» оказала аэропорту поддержку в финансировании проекта: ИТ-инфраструктура и системы связи развернуты в новом терминале на условиях рассрочки платежей на 5 лет. Кроме того, в течение этого периода компания будет оказывать сервисную поддержку первой линии системы регистрации пассажиров и выходов на посадку с гарантированным уровнем обслуживания (SLA)», – рассказывает Андрей Черемных, директор департамента по работе с авиационным и транспортным сектором компании «Астерос».
«Предложенная «Астерос» форма финансирования позволила нам избежать крупных единовременных инвестиций в проект за счет осуществления ежемесячных арендных платежей, а высвободившиеся средства пустить в развитие бизнеса. При этом мы сможем сразу же использовать внедренные решения, а все затраты на ИТ компенсировать в дальнейшем, из получаемой прибыли», – считает Дмитрий Калинин, заместитель генерального директора по экономике и финансам Международного аэропорта Шереметьево.


В результате масштабных работ всего за 3 месяца было внедрено более 10 различных систем. Сегодня центр управления аэропортом развернут в терминале F на площади около 500 кв.м. и включает:

  • центр оперативного управления производственными процессами по обслуживанию рейсов, воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, а также обеспечения безопасности и комфортного пребывания клиентов на территории аэропорта;
  • оперативный штаб для управления аэропортом при возникновении ЧС;
  • тренинговый класс для отработки процедур взаимодействия в сбойных и чрезвычайных ситуациях.

Для проведения аудио- и видеоконференций высокой четкости (HD) используется оборудование Bosch и Polycom. Поступающая с видеокамер информация отображается на двух видеостенах размером 6*3 кв.м, состоящих из 18 LCD-панелей Samsung. В оперативном штабе и переговорной комнате установлены плазменные панели Panasonic. Работу всех систем поддерживают blade-серверы IBM, а бесперебойное электроснабжение – ИБП от APC. Сбор, обработка и хранение информации происходит с помощью высокопроизводительных защищенных систем IBM System Storage. ЛВС, построенная на оборудовании Cisco, связывает центр управления с информационными и коммуникационными системами аэропорта, авиакомпаний и партнеров.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Центр начал свою работу в режиме опытной эксплуатации в декабре 2011 года. Сегодня все системы полностью введены в эксплуатацию. Координаторы центра постоянно следят за производственными процессами в аэропорту и на прилегающей территории. При обнаружении угроз оперативный штаб в считанные минуты прогнозирует варианты развития событий и принимает меры для исправления ситуации. Работа штаба координируется с действиями государственных служб (МЧС, ФСБ и пр.).