Проект

«Дочка» РЖД приобретает ПО Microsoft на $20 миллионов

Заказчики: Федеральная грузовая компания (ФГК)

Транспорт



Дата проекта:
Бюджет проекта: 60 000 000 руб.
Количество лицензий: 5500

Как стало известно TAdviser 24 февраля 2012 г., дочернее предприятие РЖД - «Федеральная грузовая компания» - приобретет лицензии на программные продукты Microsoft на общую сумму более 60 млн руб.

Право пользования продуктами сроком на три года компания получит по корпоративной программе лицензирования Microsoft Enterprise Agreement. Она предназначена для организаций с числом компьютеров свыше 250, выбравших ПО Microsoft в качестве корпоративного стандарта. В рамках программы организация лицензирует базовые продукты корпорации для всех используемых ПК. Оплата при этом производится в виде ежегодных платежей.

В числе продуктов, которые лицензирует «Федеральная грузовая компания» - ОС Windows Professional и Office Professional на 1220 рабочих мест, серверные продукты - Windows Server, SharePoint Server, Exchange Server, SQL Server, система управления ИТ-службой System Center и другие.

Данное ПО «дочка» РЖД приобретает в рамках одного из этапов реализации ИТ-стратегии на 2012-2014 гг., рассказали TAdviser в компании Digital Design, которая разрабатывала эту стратегию совместно с Microsoft. « ИТ-инфраструктура «Федеральной грузовой компании» будет мультиплатформенной, поэтому помимо продуктов Microsoft будут и другие закупки», - заявили TAdviser в Digital Design. Во сколько в общей сложности обойдется реализация этой стратегии грузоперевозчику, в компании предпочли не сообщать.

Разработка ИТ-стратегии «дочки» РЖД завершилась летом 2012 г. По словам представителей Digital Design, она включает 47 проектов в рамках 9 стратегических инициатив. Основное внимание до 2014 г. «Федеральная грузовая компания» уделит автоматизации управления перевозками, содержания и эксплуатации подвижного состава и взаимодействия с клиентами.

В ноябре 2012 г. представители компании озвучивали планы увеличить долю клиентов, заказывающих подвижной состав через автоматизированные системы, а «бумажным» способом, до 30%.

Еще одним ключевым направлением является создание системы управления эффективностью предприятия, которая будет внедряться практически «с нуля».

Новая ИТ-стратегия разрабатывалась для поддержки планов компании занять чуть менее четверти в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 г., а далее выйти на IPO.