Заказчики: Администрация города-курорта Кисловодска Кисловодск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Бизнес ИТ (Ставрополь) Продукт: Дело (ЭОС)Дата проекта: 2014/11
|
Содержание |
1 декабря 2014 года Группа компаний «Бизнес ИТ», партнер ЭОС в Ставропольском крае сообщила[1] о внедрении системы электронного документооборота «ДЕЛО» в Администрации города-курорта Кисловодска.
Началом использования СЭД «ДЕЛО» в мэрии Кисловодска считается 2011 год, когда Правительством Ставропольского края в Администрацию города-курорта было передано одно рабочее место СЭД «ДЕЛО». АРМ было предназначено для получения нормативно-правовой документации из Правительства и для ознакомления с возможностями системы.
Выбор решения
В то время в Администрации города-курорта Кисловодска документация, поступающая от организаций и от граждан, регистрировалась в разных информационных системах. При этом до исполнителей документы доходили только на бумажном носителе, сканирование поступающих документов не производилось. Используемые информационные системы позволяли получать отчетные и печатные формы, однако вид и содержание некоторых из них уже не отвечали текущим требованиям пользователей. Поработав в СЭД «ДЕЛО» и изучив ее возможности, Администрация приняла решение приобрести рабочие места системы для ведения внутреннего документооборота и работы с обращениями граждан. В 2013 году система «ДЕЛО» стала использоваться специалистами Отдела по контролю и обращениям граждан администрации города-курорта Кисловодска, занимающиеся регистрацией писем граждан и ответов на них. В октябре 2014 г. рабочими местами в СЭД «ДЕЛО» были обеспечены еще ряд специалистов, в том числе 3 специалиста приемной Главы и его заместителей, специалист общего отдела, специалист Правового управления.
Ход проекта
В ходе реализации проекта было проведено обследование организации, выработаны правила настройки системы, развернута и настроена база СЭД «ДЕЛО» под структуру и правила ведения делопроизводства Администрации города-курорта Кисловодск. Специалистами «Бизнес ИТ» было проведено обучение десяти пользователей в соответствии с выполняемыми ими функциями. Обучение проводилось индивидуально, на рабочих местах, пользователи обучались технологиям работы на примере реальных документов непосредственно перед запуском системы в опытную эксплуатацию. Кроме этого, осуществлялось консультирование пользователей по вопросам, возникающих в ходе работы в системе, а также велась корректировка справочников СЭД.
Результат
В итоге система «ДЕЛО» позволила решить все задачи, обозначенные заказчикам в качестве основных:
- регистрация всей входящей и исходящей корреспонденции в единой автоматизированной системе электронного документооборота и ведение базы данных электронных копий документов;
- обеспечение оперативного поиска (подборки) документов по набору реквизитов исключение дублирования работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ним;
- ведение электронной базы нормативно-правовых документов и обеспечение оперативного контроля за их исполнением;
- сокращение временных и материально-технических затрат на обработку корреспонденции (расходные материалы, копировально-множительное оборудование);
- обеспечение автоматизированного контроля за своевременным исполнением документов, поручений и указаний руководства, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;
- оперативный обмен корреспонденцией с Правительством Ставропольского края средствами СЭД «ДЕЛО» и MS Outlook.
Планы по развитию
В настоящее время вся входящая и исходящая корреспонденция, а также нормативно-правовая документация Мэрии регистрируется в СЭД, происходит обмен корреспонденцией с Правительством Ставропольского края в электронном в виде, имеется возможность получения печатных и отчетных форм. Администрация Кисловодска планирует дальнейшее развитие проекта по автоматизации делопроизводства и документооборота по следующим направлениям:
- разработка новых печатных и отчетных форм;
- приобретение дополнительных рабочих мест для других структурных подразделений Администрации с целью получения специалистами оперативного доступа к документам (в пределах их компетенции);
- постепенный переход на безбумажный документооборот.