Проект

Администрация города Оренбурга оснащает городской пассажирский транспорт системой спутникового контроля

Заказчики: Администрация города Оренбурга

Оренбург; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Стандарт
Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2012/05 — 2012/09
Количество лицензий: 800
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1053
системы - 335
вендоры - 226
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 542
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1002
системы - 372
вендоры - 234

Компания Стандарт реализует совместный проект с администрацией города Оренбурга по созданию городской системы ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта Оренбурга. 18 сентября 2012 года стало известно о завершении первого этапа этого проекта. В проекте ведется внедрение решения АвтоТрекер.

Решение

В рамках реализации первого этапа проекта на 800 единицах пассажирского транспорта установлено отраслевое решение по мониторингу пассажирского транспорта «АвтоТрекер-Пассажироперевозки», в состав которого входят бортовые навигационно-телеметрические модули на базе ГЛОНАСС и специализированное программное обеспечение.

Администрация города совместно с компанией-подрядчиком сформировали Центральную муниципальную транспортную диспетчерскую службу администрации города Оренбурга, обеспечивающую контроль над пассажирскими перевозками города. Благодаря внедрению «АвтоТрекер» становится возможным:

  • планирование пассажирских перевозок, составление расписаний и маршрутных графиков движения;

  • назначение транспортных средств и линейного персонала на маршруты перевозок;

  • оперативный контроль выпуска транспортных средств на линию;

  • контроль соблюдения транспортными средствами графика движения, оперативная замена выбывших транспортных средств;

  • автоматизированный расчет необходимых изменений маршрутного графика движения при поломках транспортных средств и изменениях дорожных условий, оперативное внесение изменений в маршрутный график движения с автоматической передачей информации на бортовой терминал водителя;

  • оперативная связь с водителями транспортных средств;

  • подготовка аналитических отчетов по исполнению перевозок в разрезе отдельного маршрута, предприятия – перевозчика и городской маршрутной сети в целом;

  • анализ эксплуатационных показателей осуществления перевозок по муниципальным автотранспортным предприятиям.

«Сегодняшняя транспортная ситуация подталкивает муниципальные власти к использованию навигационных систем мониторинга и управления транспортом: растет интенсивность движения и нагрузка на дорожную сеть, также повышаются и требования к качеству работы общественного транспорта со стороны жителей города», — сказал Сергей Николаев, заместитель главы администрации города Оренбурга — «Требования законодательства об обязательном оснащении пассажирского транспорта приемниками ГЛОНАСС помогает принять решение о запуске соответствующего проекта. Но еще важнее, чтобы городские власти хорошо продумали свои требования, разумно наметили конкретные цели проекта и пути его дальнейшего развития, правильно выбрали технологическую платформу создаваемого решения. Прошло время, когда вершиной технологий было отображение на карте диспетчера отметок транспортных средств, от современных систем требуется применение аналитических подходов и механизмов моделирования транспортных процессов в реальном времени. Пройдя нелегкий путь подбора комплекса управления транспортом, мы выбрали систему «АвтоТрекер» и не разочаровались. Проект реализуется в штатном режиме, цели первого этапа достигнуты. Наш город получил эффективный инструмент планирования, организации, оперативного управления и контроля пассажирскими перевозками, что позволило нам значительно улучшить качество транспортного обслуживание населения и повысить общий уровень безопасности перевозок».
«Сегодня решения по спутниковому мониторингу транспорта настолько отработаны, а бесперспективность попыток улучшить его работу традиционными методами так очевидна — кажется странным, что такие системы не применяются повсеместно. Тем не менее, это не так, и фактически внедренных решений, позволяющих именно «управлять» пассажирскими перевозками в России пока немного. Именно поэтому проект, выполненный для администрации города Оренбурга, важен для всей отрасли пассажирских перевозок», — отметил Иван Нечаев, генеральный директор компании «Русские Навигационные Технологии», - Наш партнер в Оренбургской области в короткое время смог внедрить эффективное решение, которое уже приносит ощутимую пользу жителям города. Не сомневаюсь, что система «АвтоТрекер» позволит реализовать все планы по дальнейшему развитию диспетчерского центра администрации города и его интеграции в региональную систему навигационного мониторинга и управления транспортом Оренбургской области».