Заказчики: Азбука Вкуса (Городской супермаркет) Подрядчики: Яндекс (Yandex) Продукт: Яндекс 360 (ранее Почта 360)Второй продукт: Яндекс.Диск Третий продукт: Яндекс.Трекер (Yandex Tracker) Дата проекта: 2022/08 — 2023/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Офисные приложения
Технология: Почтовый сервер
Технология: Системы управления проектами
|
2023: Внедрение сервисов «Яндекса»
«Азбука вкуса» внедряет в работу сервисы Яндекс 360 для бизнеса и Yandex Cloud. Об этом Яндекс сообщил 19 апреля 2023 года.
В начале ритейлер перенес информацию в облачное хранилище Яндекс.Диск в составе сервиса Яндекс 360 для бизнеса. После было принято решение полностью перевести 11 500 сотрудников в Яндекс 360 для бизнеса, а также почти полностью отказаться от IP-телефонии в пользу мессенджера. Чтобы переход на все сервисы не отразился не эффективности компании, его разбили на отдельные этапы. Этот процесс начался в сентябре 2022 года. Завершить его и масштабировать на сотрудников компании и все магазины сети планируется во II квартале 2023 года.
Яндекс 360 для бизнеса — это одна большая экосистема, в которой есть все необходимое для повседневной работы. Нам неудобно и невыгодно самим формировать систему из отдельных сервисов: это требует дополнительных трудозатрат, например сотрудников отдельных служб, которым приходится поддерживать весь набор инструментов от разных поставщиков. Мы как ритейлер хотим больше сфокусироваться на уникальных предложениях и предоставлении качественного сервиса нашим клиентам, – сказал технический директор «Азбуки вкуса» Дмитрий Кузеванов. |
Помимо перехода на Яндекс Диск ритейлер уже перевел встречи в сервис видеоконференций Телемост, где регулярно проводят созвоны сотрудники центрального офиса, количество которых на апрель 2023 года больше 1500 человек, а на корпоративных вебинарах и тренингах могут собираться до 1000 зрителей одновременно. Организовано общение в корпоративном мессенджере, где налажена коммуникация как офисных работников, так и персонала, который работает на торговых точках. Позднее мессенджер будет интегрирован с внутренним корпоративным приложением, которое сотрудники устанавливают на смартфоны. Чтобы сделать звонок или чат один на один, достаточно будет найти в адресной книге нужного коллегу и нажать «Позвонить/Написать» — переадресация в мессенджер произойдет автоматически.
Помимо сервисов Яндекс 360 для бизнеса «Азбука вкуса» начала использовать бизнес-инструменты облачной платформы Yandex Cloud – Yandex Tracker и Yandex Wiki. Так, завершена миграция в систему управления проектами Yandex Tracker из ранее используемого решения. Реализовывать самостоятельно перенос информации вручную или сопровождать автоматизированный процесс миграции не пришлось: в Yandex Tracker было автоматически загружено около 250 проектов ритейлера и открыт доступ для 1000 сотрудников. Отдельным этапом миграции на сервисы Yandex Cloud идет импорт существующей корпоративной базы знаний в сервисе Yandex Wiki, доступной сотрудникам.
Облачная среда обеспечивает работу как отдельного сотрудника, так и всей команды, и позволяет сосредоточиться на главном – работе и развитии бизнеса. Помимо плюсов отдельных сервисов важна платформенность решения в целом: все рабочие инструменты должны быть в одной экосистеме. Удобство заключается в тесной взаимосвязи сервисов. Например, можно быстро перейти из электронного письма в Календарь и создать новую видеовстречу в Телемосте, – отметил коммерческий директор Яндекс 360 для бизнеса Александр Чеснавский. |
На финальном этапе «Азбука вкуса» переведет 4500 пользователей на Яндекс.Почту и Календарь. После завершения перехода сервисы Яндекс 360 для бизнеса и бизнес-инструменты Yandex Cloud будут закрывать все потребности компании. Сотрудники офиса смогут вести расписание в Календаре, здесь же планировать встречи в Телемосте, а с помощью Документов и Диска совместно работать над документацией, управлять проектами в Yandex Tracker и развивать корпоративную базу знаний в Yandex Wiki. Все быстрые коммуникации переместятся в Мессенджер: это сделает работу на местах комфортнее и упростит онбординг новых специалистов.
Мы также рассчитываем снизить издержки на техническое обеспечение компании. Предварительно посчитали, что переход в сервисы Яндекс 360 для бизнеса позволит сэкономить до 1/3 от расходов на набор аналогичных on-prem решений, – добавил Дмитрий Кузеванов. |