Заказчики: Акварель (Радуга) сеть магазинов Новокузнецк (Кемеровская область); Торговля Подрядчики: Клеверенс (Cleverence) Продукт: Клеверенс: Драйвер ТСД (ранее Драйвер Проф)На базе: Клеверенс: КИЗ Второй продукт: Клеверенс: Магазин 15 Дата проекта: 2020/12 — 2020/12
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2020: Инвентаризация за один день вместо семи, или «Клеверенс» в сети канцелярских магазинов «Акварель»
Канцтовары — то, без чего не обходится ни одна компания. Этот вид расходных материалов способен приносить доход на протяжении всех 12 месяцев. Главное — обеспечить покупательский спрос и выстроить учётные бизнес-процессы так, чтобы выйти в лидеры на оптовом и розничном рынке.
Компания «Акварель» была основана в 1989 году. Всего в структуру сети входит 30 магазинов. 18 магазинов «Акварель» находятся в г. Новокузнецке, остальные магазины расположены в городах Кемеровской области: Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Междуреченске, Киселёвске, Калтане, Осинники, Белово, Мариинске, Таштаголе. В ассортименте канцелярские и офисные товары, игрушки, сувениры, товары для праздника, новогодние товары и пиротехнику от европейских, японских, азиатских и отечественных производителей.
Номенклатура включает в себя около 100 тысяч позиций только по канцелярии — треть всего бизнеса. Также мы развиваем ещё 3 направления розницы: строительный магазин, хозяйственный и компьютерной техники. Учёт ведём в «1С: Розница 2.2». Раньше инвентаризации проводили вручную и по бумажным носителям. На неделю закрывали магазины, чтобы пересчитать весь товар, рассказал о направлении работы бухгалтер сети «Акварель», Сергеенко Сергей Николаевич |
Задачи
Недостатки долгих инвентаризаций известны всем продавцам и собственникам бизнеса: неактуальные остатки, пересорты и недостачи, денежные потери. Но не всем известно, что можно легко избавиться от проблем в учёте. Автоматизация бизнес-процессов гарантирует быстрое выполнение операций, сокращение ошибок человеческого фактора и упрощение работы предприятия в целом.
В канцелярских магазинах много мелочёвки — ручек, ластиков, кисточек. На пересчёт такого мелкогабаритного товара всегда уходит много времени. И мы хотели как-то упростить этот процесс. Сначала выводили больше сотрудников на ревизию, считали по одному магазину за раз. Но в итоге решили, что лучшим решением будет вообще отказаться от работы вручную.
Проанализировали рынок, посмотрели, как работают конкуренты и другой бизнес. И остановились на автоматизации с помощью терминалов сбора данных и специализированного программного обеспечения, поделился рабочими моментами бухгалтер сети «Акварель» |
Решение
Торговля канцелярскими товарами имеет ряд определённых сложностей:
- отсутствие штрихкодов на упаковках,
- необходимость смены единицы измерения — коробку ручек перевести в штуки, например,
- сезонность — часто связано с началом учебного года и профессиональными праздниками,
- необходимость идентифицировать продукцию вручную.
Использование ТСД и специализированного мобильного софта для учёта на складе или в рознице, позволяет снизить или полностью исключить влияние этих факторов на бизнес.
ПО мы выбирали, наверное, как и многие другие пользователи: `забили` в поисковик запрос `программы для учёта`, и первым в списке высветился `Клеверенс`. Сравнивать с другими решениями не стали: описание функционала и возможностей софта было очень подробным.
Сначала выбрали `Драйвер ПРОФ`, а немного позднее поняли, что имеющегося функционала этого продукта недостаточно, и менеджер разработчика предложил сделать апгрейд до `Магазина 15`, рассказал Сергей Николаевич |
Внедрением программного обеспечения и терминалов специалисты сети «Акварель» занимались самостоятельно. Подключение ТСД к ПК настроили по кабелю — так удобнее продавцам. С выбором мобильных компьютеров Zebra (Motorola) MC2100 помог обзор данной модели на официальном сайте «Клеверенса».
В каждом магазине сейчас по 1 терминалу сбора данных в работе. Этого достаточно для приёмки и пересчёта товаров. Возможно, если будем автоматизировать и склад, подключим коллективную работу для ещё более быстрых инвентаризаций. В техподдержку `Клеверенса` мы обращались всего раз — когда встал вопрос об обновлении лицензии. Нам подсказали, какой продукт больше подойдёт для решения наших задач, дали дистрибутив и ответили на все сопутствующие вопросы, поделился бухгалтер сети «Акварель» |
Результаты
Автоматизация бизнеса призвана показать абсолютно всем сотрудникам компании, что изменения и нововведения — это хорошо. А также сэкономить бюджет организации и оптимизировать рабочие процессы. Результатом будет возможность контролировать не только остатки, но и товарный запас, и даже KPI персонала.
С внедрением `Клеверенса` считать товар стало намного проще. Сейчас достаточно просто `пикнуть` штрихкод, отпала необходимость сверять данные вручную. Срок проведения инвентаризации в одном магазине сократили с недели до 1 дня. Для нас это колоссальный прорыв, подвёл итог Сергеенко Сергей Николаевич |