Проект

«Алроса» создаст единую учетную систему для дочерних структур на базе 1С за 319 млн рублей

Заказчики: Алроса АК

Добыча полезных ископаемых

Продукт: 1С:Предприятие 8.3
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2019/10 — 2020/05
Бюджет проекта: 319 млн руб.
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15162
системы - 1824
вендоры - 1030

27 августа 2019 года «Алроса» объявила тендер на создание единой учетной системы на платформе «1С:Предприятие» для дочерних и зависимых обществ (ДЗО). Стоимость проекта оценивается в 319 млн рублей.[1]

«Алроса» планирует создать единую учетную систему для дочерних обществ

Разработка решения должна способствовать созданию технологической основы для унификации процессов функции экономики и финансов, развитию общекорпоративной контрольной среды, оптимизации ИТ-процессов за счет унификации решений, а также уменьшению срока формирования консолидированной отчетности АК «Алроса».

Исполнителю проекта предстоит решить 9 ключевых задач:

1. Разработать применимые в рамках дочерних структур «Алроса» единые технологические решения по блокам РСБУ/НУ (Российские стандарты бухгалтерского и налогового учета), МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), Бюджетирования и управленческой отчетности, Казначейство;
2. Разработать регламент казначейских операций для ДЗО «Алроса»;
3. Разработать каталог НСИ целевой системы;
Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах 4. Разработать и установить ИТ-систему с учетом созданных единых технологических решений и регламентов;
5. Провести миграцию начальных данных;
6. Провести обучение пользователей;
7. Обеспечить поддержку пользователей в первый период эксплуатации;
8. Разработать интеграционные решения с корпоративными системами и CORE системами ДЗО (Системы автоматизации основной и производственной деятельности);
9. Сформировать группы ИТ-поддержки решения, разработать регламенты оказания ИТ-поддержки.

Всего в периметр проекта войдут 9 предприятий «Алроса-Спецбурение», «ПТВС», «Якутская генерирующая компания», «Вилюйская ГЭС 3», «Якутская электросетевая компания», «Алроса – торг», «Севералмаз», «Алмазы Анабара» и «Буревестник».

Согласно планам заказчика в новой системе будут работать до 300 одновременно активных пользователей.

Предполагается, что реализация проекта займет 8 месяцев – с 1 октября 2019 по 30 мая 2020 года. При этом, система должна быть запущена в эксплуатацию с 1 апреля 2020.

Разрабатываемая система должна быть интегрирована со целым рядом ИТ-решений «Алроса». В частности, это HRM, СЭД и ERP системы, система формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО, корпоративная система управления НСИ, система планирования и бюджетирования на платформе SAP и др.

Схематичное представление интеграционных связей представлено на рисунке ниже.

Разработчик единой учетной системы будет выбран в середине сентября 2019 года.

Примечания