Проект

TMCELL автоматизирует планирование и проведение рекламных кампаний с помощью Eastwind AdTarget

Заказчики: Алтын Асыр (TMCell)

Ашхабад; Телекоммуникация и связь

Продукт: Eastwind QSA Quality Service Availability
Второй продукт: Eastwind AdTarget

Дата проекта: 2017/03 — 2017/11
Технология: BI
подрядчики - 434
проекты - 3000
системы - 1134
вендоры - 551

2018: Внедрение Eastwind AdTarget

13 февраля 2018 года компания Eastwind сообщила о поставке campaign manager в TMCELL. Платформа AdTarget автоматизирует планирование, настройку и проведение рекламных кампаний. Оператор сможет сегментировать абонентскую базу по множеству параметров, проводить на их основе целевое таргетирование и повышать эффективность и скорость создания рассылок.

«Алтын Асыр», работающий под торговой маркой TMCELL, с осени 2017 года стал единственным национальным оператором Туркменистана. Это повлекло за собой интенсивный рост абонентской базы компании. Внедрение campaign manager от Eastwind стало своевременной поддержкой транспортной системы оператора в сложившихся условиях.

Eastwind AdTarget – фундамент для создания, запуска и управления рекламными кампаниями телеком оператора. Платформа интегрируется с биллингом и транспортными системами, что обеспечивает постоянную актуализацию данных для сегментации абонентов и возможность выбора канала доставки сообщения. Для расширения маркетингового потенциала к AdTarget можно подключить внешние инструменты класса big data и real-time marketing.

По результатам внедрения системы Eastwind AdTarget телеком оператору TMCELL стали доступны следующие функциональные возможности:

  • Поддержка push- и pull-каналов для рассылки контента. Оператор может делать массовые и целевые рассылки через SMS и USSD, а также добавлять «хвосты» в сервисные нотификации, абонентские запросы и так далее. Количество pull-каналов не ограничено системой.
  • Поддержка динамических атрибутов текста. Благодаря постоянному взаимодействию системы с биллингом, платформа знает контактную информацию абонента, состояние его баланса, как давно он пользуется услугами связи данного оператора и другие данные. При необходимости эти сведения AdTarget может автоматически подставлять в текст рекламного сообщения, что персонализирует коммуникацию оператор-абонент.
  • Настройка контактной политики. Система предоставляет гибкие механизмы для регулирования количества сообщений, которые абонент видит в каждом рекламном канале. Эта функция позволяет дозировать рекламу и оберегает оператора от негативного эффекта, вызванного слишком частыми рассылками.
  • Предоставление выделенного кабинета для проведения кампаний третьими лицами: партнерами и рекламодателями. Система позволяет выполнить персональные настройки рассылок. Это открывает перед оператором возможности для получения дополнительного дохода.

В TMCELL была установлена базовая версия AdTarget. Проект реализовали за несколько месяцев.

2017: Внедрение системы Quality Service Availability

Система Quality Service Availability тестирует сервисы оператора связи, имитируя действия обычного абонента. Другими словами, робот платформы звонит, отправляет сообщения, заказывает услуги и выходит в интернет. Благодаря проводимым испытаниям, TMCELL сможет выявлять внутренние ошибки в своей сети и исправлять их на ранней стадии.

Спектр услуг операторов связи становится шире с каждым годом. Растет потребление интернет-трафика абонентами, количество рекламных рассылок и VAS-услуг – вместе это создает серьезную нагрузку на внутренние системы телеком провайдера. К тому же, новые сервисы необходимо вводить в работу быстро, что может снижать их качество. А частые сбои в подключении услуг или периодическое отсутствие доступа к сети приводит к оттоку пользователей. Чтобы избежать этого и улучшить опыт взаимодействия со своими абонентами, оператор Туркменистана «Алтын Асыр», работающий под маркой TMCELL, решил внедрить систему тестирования абонентских сервисов от Eastwind. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.6 т

Система EW QSA проверяет доступность и качество сервисов оператора в боевом режиме. Платформа работает для стандартов связи GSM, UMTS, LTE, CDMA и фиксированной связи. Для двух последних стандартов абоненты выступают в качестве получателей вызовов, то есть как пользователи другого оператора связи.

Для интеграции со сторонними приложениями QSA имеет открытый API. Например, это позволяет получать данные из биллинга и управлять установленными настройками скидок и услуг оператора.

Система проверяет 5 типов услуг:

  • звонковый трафик;
  • прием и передачу SMS/USSD;
  • качество интернет-соединения;
  • услуги по переадресации;
  • корректность изменения баланса лицевого счета при приеме платежа и после тарификации вызова/SMS/передачи данных/переадресации.

Робот тестирует все типы связи: входящие/исходящие звонки и сообщения в своей и в чужой сети. Также система проверяет качество голосового трафика при совершении звонков как с мобильных, так и со стационарных телефонов.

Важную роль для оператора играют тесты, которые контролируют доступность абонентских сервисов. Для этого система отправляет запросы на подключение/отключение услуг – например, через USSD или IVR, и фиксирует ответную реакцию или ее отсутствие. Так QSA позволит вовремя выявить, если сервис работает некорректно. Это сократит финансовые издержки от спада подключений, обусловленного техническими проблемами.

Полученные данные о проверках тестировщик передает в Eastwind Monitoring Console, где формируются графические отчеты. Техническая служба оператора связи может круглосуточно мониторить результаты испытаний через АРМ, и в случае сбоев – немедленно приступить к устранению неполадок. Через пользовательский интерфейс системы оператор может самостоятельно редактировать и создавать сценарии испытаний – например, при появлении новых услуг.

Первым этапом внедрения системы в TMCELL была проверка функциональности самого продукта. В рамках проекта специалисты Eastwind разработали и провели 240 тестов QSA. В том числе, продемонстрировали работу АРМ управления, проверили корректность выполняемых тестов сервисов и генерируемых затем отчетов.

Так, собирая данные о работе систем в режиме 24/7, QSA позволяет оператору решать несколько задач одновременно: оптимизировать проведение технических работ, поддерживать доступность и качество услуг на высоком уровне, и за счет этого – повышать лояльность абонентов. В TMCELL испытания QSA Eastwind успешно завершил в сентябре этого года. Система показала себя полностью работоспособной и готовой к коммерческой эксплуатации.