Заказчики: Альфа-банк Россия Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Синимекс (Cinimex) Дата проекта: 2016/03 — 2017/09
|
Содержание |
2017
SWIFT gpi
В 2017 году исполнилось 15 лет сотрудничества компании «Синимекс» с Альфа-Банком, и портфель совместных проектов пополнился разработкой ПО для первого в России запуска инновационного сервиса SWIFT gpi в сфере международных расчетов. Этот комплекс услуг повышает скорость и прозрачность международных платежей и предоставляет возможность отслеживать их маршруты. С января 2017 года к сервису подключились более 125 иностранных банков.
В рамках запуска сервиса SWIFT gpi команда «Синимекс» осуществила доработку ПО «Универсальный интеграционный интерфейс», которое представляет из себя интеграционную шину Альфа-Банка. Гибкость сервисной архитектуры информационного ландшафта Банка и огромный опыт команды «Синимекс» в реализации интеграционных решений обеспечили реализацию проекта в кратчайшие сроки, что позволило Банку первым на рынке предложить своим клиентам инновационную услугу SWIFT gpi.
Услуга помогает «Альфа-Банку» решать ключевые проблемы своих клиентов, повышая прозрачность международных расчетов.
С помощью интернет-приложения gpi Tracker «Альфа-Банк» отслеживает статус платежа в режиме реального времени, а также проверяет информацию по каждому банку на маршруте платежа, включая комиссии, взимаемые на каждом этапе. Система Tracker обеспечивает отправку подтверждений контрагентам в режиме online, когда платеж поступает конечному бенефициару. SWIFT gpi предоставляет возможность получения и использования средств в день отправки и повышенную скорость, определенность и предсказуемость движения платежей для всех категорий клиентов.
В прошлом году компания «Синимекс» приняла участие в проекте по созданию и внедрению платформы OpenAPI в «Альфа-Банке». API включает сервисы для использования в приложениях пользователей или партнеров. К началу 2018 года внедрены четыре сервиса: информация о банкоматах, виртуальная карта, международные переводы с карты на карту, сервис проверки клиента. Так был положен старт масштабному проекту, который будет включать несколько десятков сервисов для интеграции с приложениями партнеров.
Специалисты компании «Синимекс» в 2017 году продолжили в «Альфа-Банке» доработку программного комплекса, автоматизирующего оценки кредитных заявок: WSRM (Web-service Risk Management). В числе доработок – функция скоринга для процесса перекредитования.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
2016
Доработан ПК "Оплата электронных счетов (Е-Инвойсинг)
Данный функционал интернет-банка «Альфа-Клик», разработанный «Синимекс» с использованием USSD-канала обмена данными, обеспечивает пользователям удобный и быстрый онлайн-шоппинг.
Компания «Синимекс» выполнила весной 2016 года доработку ранее внедренного Программного комплекса «Оплата электронных счетов (Е-Инвойсинг)» в АО «АЛЬФА-БАНК» с целью реализации возможности подтверждения оплаты электронных счетов с помощью USSD-сообщений. Теперь клиентам Альфа-Банка – пользователям интернет-банка «Альфа-Клик» и мобильного банка «Альфа-Мобайл», а также клиентам сайтов-партнеров и абонентам сотовой связи «МТС», «Билайн» и «Теле2» доступна возможность моментального подтверждения электронных счетов через предоставляемый банком сервис «Молния» с использованием USSD-канала обмена данными.
Уникальность данного проекта, по словам Павла Мышева, заместителя директора по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс», заключалась в том, что сервис подтверждения электронных инвойсов через USSD-канал был реализован Альфа-Банком впервые в мировой банковской практике. В ходе проекта по развитию программного решения «Е-Инвойсинг» и внедрению нового сервиса специалисты «Синимекс» реализовали следующий функционал: проверка безопасности по номеру телефона на базе сервиса IMSI, проверка доступности денежных средств, алгоритмы выбора оповещения клиента (SMS/USSD) и формирования текстов SMS/USSD-сообщений по управляемым шаблонам, отправка USSD-сообщений.
«С компанией «Синимекс», которая выступила одним из главных исполнителей работ по проекту Альфа-Банка «Молния», нас связывает давний и успешный опыт сотрудничества, - говорит Евгений Иевлев, начальник отдела по развитию платежных сервисов АО «АЛЬФА-БАНК». - Специалисты компании и на этот раз подтвердили свой высокий профессиональный уровень и достойно справились с поставленными перед ними задачами, обеспечив своевременное и качественное выполнение работ на каждом этапе. С помощью сервиса «Молния» мы максимально упростили процессы взаимодействия с электронными системами оплаты для клиентов Альфа-Банка и сайтов-партнеров, предоставив пользователям возможность комфортного совершения покупок в еще более безопасном формате и за считанные секунды».
Счета выставляются с сайтов или приложений партнеров банка, в числе которых такие популярные онлайн-площадки как ufs-online.ru, anywayanyday.com, kassir.ru, exist.ru, allsoft.ru, softkey.ru, alfastrah.ru, kassa.rambler.ru и др. В настоящее время оплату с помощью сервиса «Молния» поддерживают уже более 50 тысяч сайтов и список партнеров постоянно расширяется. Для совершения онлайн-покупки товара или услуги пользователю достаточно просто выбрать в качестве способа оплаты Альфа-Банк и ввести свой номер телефона, на который придет сообщение о подтверждении платежа.