Проект

Аникс (ритейл-оператор в Алтайском крае) (Service Desk Итилиум)

Заказчики: Аникс (ритейл-оператор в Алтайском крае)

Торговля

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: Service Desk Итилиум
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2018/08 — 2024/02
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328

2024: ESM-подход на базе Итилиум для эффективного управления сервисом и активами в торговом холдинге «Аникс»

Торговый холдинг «Аникс» построил на базе Service Desk Итилиум, разработанного Деснолом, единую цифровую среду, в которой работает несколько тысяч сотрудников и партнеров. За 6 лет организована единая сервисная служба и система управления активами с учетом затрат на единицу оборудования, внедрено собственное мобильное приложение.

Весной 2024 г. проект победил в конкурсе «ITSM-проект года» в номинации «ITSM-Уникум».

Результаты проекта

  • Организована единая служба поддержки, через которую по принципу «одного окна» работают 12 сервисных служб холдинга и 10 подрядных организаций.
  • Разработано и внедрено собственное мобильное приложение, интегрированное с системой Итилиум, с помощью которого обрабатываются обращения, формируются электронные АРВ и АСО, сводятся остатки расходных материалов, идет проверка безопасности магазинов.
  • Автоматизирован процесс учета и управления активами холдинга (23 000 конфигурационных единиц).
  • Написана книга с лучшими практиками и инсайтами ключевых участников проекта для сохранения опыта.

Экономические результаты

  • Сокращение времени оказания услуг в 4 раза.
  • Сокращение времени простоя оборудования на 30%
  • Плановое снижение стоимости обслуживания проблемного оборудования на 1,2 млн руб./год.
  • Сокращение получения отчетности по инцидентам — на 20 часов в месяц.
  • Сокращение времени на сведение остатков расходных материалов у исполнителей — на 220 часов в месяц.

«
Руководитель службы по работе с заявками ТД «Аникс» Светлана Горбузовская: «Автоматизация дает возможность управления материальными затратами: ты принимаешь решение на основе данных — вложиться в ремонт или отказаться от старого и приобрести новое. Кроме того, проект помог нам существенно сократить трудозатраты — то, что раньше занимало 8 рабочих часов, сейчас делается двумя нажатиями мыши».
»