Проект

Аптечная сеть А5 (Microsoft Lync Server 2010)

Заказчики: Аптечная сеть А5

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Линком
Продукт: Microsoft Lync Server
На базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)

Дата проекта: 2012/03
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 301
проекты - 4955
системы - 434
вендоры - 213
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200

Ситуация

С увеличением количества аптек и филиалов росли и затраты на командировки и особенно на междугороднюю связь. Руководство поставило задачу: срочно сократить расходы на телефонную связь, а также на администрирование и обслуживание ИТ-инфраструктуры. При этом отдельно отмечалась необходимость повысить конфиденциальность передачи данных и качество связи.

Обмен информацией по таким важным вопросам как: обновления списков лекарств; спискам изъятия лекарств из продажи по решению соответствующих органов; нормативные медицинские документы; табели сотрудников; финансовая документация; а также сведения об акциях и скидках – происходил в офисе А5, как правило, по электронной почте. Информация часто задерживалась, а сроки исполнения поручений топ-менеджмента администраторам аптек удлинялись. Чтобы сделать внутрикорпоративное общение более эффективным требовалось не только наладить связь между филиалами, но и дать возможность сотрудникам связываться с коллегами из любого места планеты.

Решение

Руководство компании решило оптимизировать коммуникации сотрудников и перейти от старой аналоговой АТС к цифровой телефонии. Первоначально IT – отдел ГК А5 рассматривал IP-телефонию на базе Asterisk. Но после внимательного изучения рынка IP-телефонии и консультации со специалистами компании-интегратора, в качестве платформы для этого была выбрана коммуникационная система Microsoft Lync, которая не только предоставляет необходимые возможности и обеспечивает высокий уровень надежности, но и просто объединяется с другими продуктами Microsoft.

«Asterisk нам дает обычную дешевую IP телефонию, а Lync расширяет ее функционал, как то:

1. Удаленный доступ к корпоративной телефонной сети

2. Аудио/видео/тестовые конференции

3. Презентации

4. Удаленный доступ к раб.столам пользователей».

Виктор Поляков, директор по информационным технологиям группы компаний А5.

Важным пунктом при выборе платформы Microsoft Lync Server была его экономичность в плане приобретения лицензий, развертывания и обслуживания ПО.

Внедрение Lync Server 2010 было поручено компании «Ти Ай Системс», уже накопившей к тому времени солидный опыт реализации подобных проектов.

К числу основных преимуществ Microsoft Lync 2010 в организации отнесли новые и усовершенствованные инструменты, обеспечивающие общение сотрудников внутри корпоративной сети и взаимодействие с внешними пользователями, в частности удобную организацию аудио- и веб-конференций без использования дополнительного ПО, поддержку IP-телефонии, гибкие возможности настройки автосекретарей и групп вызовов. Кроме того, этот коммуникационный продукт может быть интегрирован с корпоративным порталом и электронной почтой Microsoft Outlook, что также даёт пользователям расширенные возможности для коммуникаций.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Результаты и преимущества для бизнеса

Внедрение Lync позволило существенно сократить расходы на междугороднюю связь и локальные телефонные линии, оптимизировало и ускорило коммуникации сотрудников. Сейчас IP-телефонией на основе Microsoft Lync 2010 в компании пользуется около четырехсот человек.

«Внедрение Microsoft Lync 2010 позволило существенно снизить затраты на организацию работы call-центра, поскольку мы полностью избавились от расходов на оплату междугородней телефонной связи и оплачиваем только услуги интернет-провайдера».

Виктор Поляков, директор по информационным технологиям группы компаний А5

В А5 также отмечают, что Microsoft Lync обеспечивает гибкость и масштабируемость системы офисной телефонии. Благодаря этим качествам компания может значительно сокращать затраты при открытии новых филиалов.

Кроме того, в едином окне сотрудники теперь могут видеть контакты заказчиков, контакты и статус присутствия на рабочем месте коллег, могут связаться с ними по электронной почте, с помощью мгновенных сообщений, позвонить на стационарный или мобильный телефон, организовать видеозвонок.

Групповые рассылки и системы обмена короткими сообщениями позволяют донести информацию до конкретных сотрудников примерно на 40% эффективнее, чем по другим каналам связи, таким как электронная почта или телефон. В будущем отдел кадров рассматривает возможность организации видео-собеседований при подборе персонала для региональных филиалов, а также использовать веб-конференции для обучения новых сотрудников в удаленных подразделениях. В планах компании также объединить все офисы компании и аптеки в единую телефонную сеть.