Проект

«Аспэк» объединил в единой системе центральный офис и восемь региональных предприятий

Заказчики: Аспэк

Ижевск; Нефтяная промышленность

Подрядчики: Баланс-Сервис
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2010/08
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

Сетевой нефтетрейдер, компания «Аспэк», завершила проект комплексной автоматизации на базе системы "1С:Управление производственным предприятием 8". Проект выполнила компания «Баланс-Сервис».

Для обеспечения полноценного управления всеми бизнес-процессами холдинга требовалась комплексная система автоматизации учета, позволяющая унифицировать бухгалтерский, налоговый, управленческий учет центрального офиса и региональных предприятий в едином информационном пространстве. Необходимо было обеспечить оперативное управление региональными предприятиями, получение консолидированной отчетности, оценки эффективности работы как холдинга в целом, так и каждого предприятия в отдельности.

На первом этапе проекта было проведено предпроектное обследование. В результате было создано описание концепции будущей системы и техническое задание, в котором были зафиксированы функциональность системы, бюджет и сроки проекта. Само внедрение было разбито на пять этапов, соответствующих задачам автоматизации: учет нефтетрейдерских сделок, бухгалтерский и налоговый учет, учет региональных продаж, бюджетирование, тиражирование системы на 8-ми региональных предприятиях. Поэтапное внедрение позволило в значительной степени снизить риски проекта, заранее спланировать бюджет и сроки, быстро получить ощутимые результаты.

Проект автоматизации объединил в единое информационное пространство головное предприятие "АСПЭК" и восемь региональных предприятий: "АСПЭК-Волгоград", "АСПЭК-Казань", "АСПЭК-Самара", "АСПЭК-СевероЗападНефтеПродукт", АСПЭК-Смоленск", "АСПЭК-Тверь", "АСПЭК-Уфа", "АСПЭК-Челябинск". Автоматизировано 77 рабочих мест.

В промышленную эксплуатацию запущены следующие подсистемы:

  • управление заказами покупателей,
  • управление закупками,
  • управление запасами,
  • управление продажами,
  • управление цепочками поставок,
  • бухгалтерский учет,
  • налоговый учет,
  • расчет зарплаты,
  • управление персоналом,
  • управление денежными средствами,
  • бюджетирование,
  • планирование продаж,
  • планирование закупок.

В типовой функционал системы добавлены новые возможности, которые расширили область применения программного продукта и позволили максимально приблизить порядок работы с программой к специфике бизнес-процессов нефтетрейдера.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

В результате внедрения:

  • автоматизированы все процессы, связанные с закупкой, транспортировкой и реализацией нефтепродуктов, что позволило оценивать эффективность каждой сделки. Программа позволяет учитывать все затраты, связанные со сделками, включая транспортные затраты, затраты по хранению, затраты по возврату вагоно-цистерн, расходы на отвлечения денежных средств. Все эти затраты распределяются на соответствующую сделку, соответствующую отгрузку. Таким образом, можно получить оценку финансового результата конкретной сделки по всем интересующим руководство разрезам и при возможности сократить затраты на проведение следующих сделок, что позволяет оптимизировать бизнес-процесс и получать максимальную прибыль;
  • автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов движения денежных средств до фактического исполнения платежей в системе "Банк-Клиент";
  • благодаря автоматизации учета путевых листов, автотранспорта, шин, аккумуляторов появилась возможность планировать и контролировать затраты на ГСМ, замену автозапчастей, шин, аккумуляторов;
  • в несколько раз возросла скорость получения отчетов; во-первых, благодаря тому, что данные теперь находяться в одной базе, а во-вторых, благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных, позволяющими очень быстро получать различные варианты настроек любых отчетов;
  • исключен двойной ввод информации; повысилась производительность труда; автоматизация позволила снизить трудозатраты на обработку первичных документов;
  • реализована подсистема разграничения доступа к системе, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы;
  • в рамках работы с дебиторкой реализована подсистема расчета и подготовки претензий, благодаря чему возросла скорость подготовки претензионных документов;
  • внедрена система мотивации менеджеров в соответствии с корпоративным положением о премировании;
  • разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета (единая учетная политика, единый план счетов, единые аналитические справочники); централизованная система с единой нормативно-справочной базой для всех предприятий холдинга исключает дублирование информации, повышает ее достоверность;
  • автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики; в том числе ведение учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль ПБУ 18/02";
  • время подготовки регламентированной отчетности уменьшилось в 2 раза;
  • время подготовки консолидированной отчетности уменьшилось в 4 раза.

Новая система автоматизации позволяет предприятию:

  • эффективно управлять дебиторской задолженностью, оперативно выявлять просроченную задолженность, контролировать каждого дебитора исходя из условий договорных отношений;
  • планировать движение денежных средств, контролировать их использование;
  • осуществлять контроль за расходами связанными с нефтетрейдерскими сделками: транспортные расходы, услуги по возврату вагоно-цистерн, услуги по хранению, отвлечение денежных средств;
  • контроль за расходами предприятия позволяет выявлять статьи затрат за счет которых предприятие может экономить;
  • применять систему оценки различных показателей (срок выполнения заказа, просроченная задолженность и др.), используемую для мотивации персонала, что в свою очередь позволяет повысить эффективность труда.