Заказчики: Аэронавигация Дальнего Востока (Госкорпорация по ОрВД) Подрядчики: Цифровые радиотехнические системы (ЦРТС) Продукт: Альманах, МПСНДата проекта: 2020/01
|
Технология: TMS - Управление транспортом
|
27 января 2020 года стало известно о переходе российских аэропортов на цифровое наблюдение за полетами. По заказу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и под контролем АО «Концерн Алмаз-Антей» интегрированная многопозиционная система наблюдения за воздушными судами МПСН «Альманах» была развёрнута и введена в эксплуатацию в восьми воздушных гаванях, расположенных в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Тюмени и Калининграде.
Разработчиком оборудования является компания «Цифровые радиотехнические системы» (ЦРТС). Технология позволяет вести наблюдение в зоне аэродрома и в радиусе до 9,6 км за воздушными судами и наземной техникой.
Принцип работы системы заключается в том, что сигнал бортового ответчика фиксируют несколько приемников, расположенных в заданных местах. Поступающие данные обрабатываются и центральный компьютер вычисляет местоположение воздушного судна в трехмерном пространстве.
Как уточнил главный конструктор МПСН «Альманах» Юрий Капойко, аэродромная конфигурация «Альманаха» благодаря оптимальной геометрии размещения может образовывать зону наблюдения не только на расстоянии 9,6 км от торца ВПП, но и до 200-220 км в радиусе аэродрома.
ЦРТС также поставили более 200 мобильных радиомаяков «Гном», устанавливаемых на наземный спецтранспорт, передвигающийся в зоне аэродромов. По словам Юрия Капойко, это устройство с помощью магнита крепится к крыше наземного транспортного средства – будь то машина сопровождения, либо снегоуборочная техника. «Гном» позволяет объекту стать «видимым» диспетчерам в поле наблюдения «Альманаха», добавил он.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В 2020 году внедрение МПСН «Альманах» в аэропортах продолжится. В частности, ее хотят установить в Краснодаре, Владивостоке, Хабаровске, Саратове и Челябинске.[1]
Смотрите также